Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Влияние конструкции на мощность двигателя » Конструкция основных узлов гоночных и спортивных двигателей Механизм газораспределения

Конструкция основных узлов гоночных и спортивных двигателей Механизм газораспределения

18 апреля 2011г.

На современных спортивных и гоночных двигателях расположение клапанов исключительно верхнее.

Как указывалось в главе III, быстроходность высокооборотных двигателей в большинстве случаев ограничивается увеличением сил инерции возвратно-поступательно движущихся деталей механизма газораспределения. Если эти силы превышают усилие клапанных пружин, то происходит отставание клапана от кулачка.

Сила инерции Pj, действующая на комплект клапанных пружин, определяется по формуле:

Формула

где: Gсум — суммарный вес деталей механизма газораспределения, приведенный к клапану, г; g — 9,81 м/сек2 — ускорение силы тяжести; n — число оборотов коленчатого вала двигателя, об/мин; r0 — радиус затылка кулачка, мм; hмак — наибольший подъем клапана (по кулачку), мм; r2 — радиус вершины кулачка, мм.

Из формулы следует, что сила инерции пропорциональна квадрату числа оборотов коленчатого вала двигателя, весу деталей клапанного механизма и подъему клапана.

Радиусы r0 и r2 зависят от профиля кулачка. Но подъем клапана и профиль кулачка определяются необходимым время-сечением клапана, а поэтому снижения силы инерции можно достичь только уменьшением веса возвратно-поступательно движущихся деталей механизма газораспределения.

Ввиду неточностей изготовления профиля кулачка сила пружин берется равной 1,25 Р. Вес возвратно-поступательно движущихся деталей механизма газораспределения зависит от конструкции этого механизма.


Схема

Схема


На штанговых двигателях к суммарному весу деталей, приведенных к клапану, относятся: вес толкателя, штанги, приведенный вес коромысла, тарелки пружин, сухарей, клапана и часть веса пружин (при условии равенства плеч коромысла).

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира