Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Двигатель Бультако

18 апреля 2011г.

При обычном для двухтактного двигателя газораспределении, управляемым поршнем, фирме Бультако удалось получить литровую мощность 210 л. с./л.

Основными факторами получения такой мощности являются в первую очередь подбор оптимальной выпускной системы, фаз газораспределения и формы окон, а также применение двух поршневых колец L-образной формы. Кольцо L-образной формы обеспечивает лучший теплоотвод от днища поршня, улучшает компрессию и снижает износ цилиндра.


L-образное поршневое кольцо двигателя Бультако

L-образное поршневое кольцо двигателя Бультако


На двигателе Бультако, как обычно, применена двухканальная возвратно-петлевая продувка, отличающаяся формой продувочных и впускных окон. Верхняя кромка продувочных окон здесь наклонная, а не прямая.

Поэтому поршень постепенно открывает продувочные окна, что способствует улучшению наполнения за счет увеличения инерции потока смеси из канала в цилиндр в начале продувки и уменьшения пульсации смеси в канале.


Развертка цилиндра двигателя Бультако

Развертка цилиндра двигателя Бультако


Чтобы уменьшить гидравлические потери на впуске, впускной канал наклонен вниз под углом 26° относительно горизонтали. Для максимально возможного увеличения проходного сечения впускного окна по условиям прочности кольца применено окно с закругленными наружными краями и перемычкой посредине, т. е. два окна. Фазы газораспределения двигателя Бультако приведены в таблице.

Параметры двухтактных гоночных двигателей класса 125 см3

Параметры Марка (фирма) гоночного мотоцикла
C2-125 MZ (1965 г.) Судзуки (1966 г.) ЕМС Бультако (1965 г.)
Число цилиндров11211
Максимальная мощность, л. с.2428322526
Число оборотов при об/мин990012000130001100011000
Диаметр цилиндра — D мм51,254435451,5
Ход поршня — S мм605442,55460
S /D1,171,00,991,01,16
Тип продувкиТрехканальная возвратно-петлевая с дисковым золотником на впускеС форсирующими камерамиДвухканальная возвратно-петлевая
Степень сжатия (геометрическая)1415 — 1615 — 161813,5
Система охлажденияВодяная принудитВодяная термо-сифон.ВоздушнаяВодяная термо-сифон.Воздушная
Средняя скорость поршня, м/сек19,821,618,519,822,0
Среднее эффективное давление, кг/см2.8,98,507,758,258,50

В подшипник большой головки шатуна масло поступает из небольшого маслобачка. Для этого нужно открыть краник, по которому масло через капельник капает в насадок карбюратора и засасывается в кривошипную камеру. Таким образом, содержание масла в смеси увеличивается, но не гарантируется его попадание в шатунный подшипник.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира