Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Двигатель Бультако

18 апреля 2011г.

При обычном для двухтактного двигателя газораспределении, управляемым поршнем, фирме Бультако удалось получить литровую мощность 210 л. с./л.

Основными факторами получения такой мощности являются в первую очередь подбор оптимальной выпускной системы, фаз газораспределения и формы окон, а также применение двух поршневых колец L-образной формы. Кольцо L-образной формы обеспечивает лучший теплоотвод от днища поршня, улучшает компрессию и снижает износ цилиндра.


L-образное поршневое кольцо двигателя Бультако

L-образное поршневое кольцо двигателя Бультако


На двигателе Бультако, как обычно, применена двухканальная возвратно-петлевая продувка, отличающаяся формой продувочных и впускных окон. Верхняя кромка продувочных окон здесь наклонная, а не прямая.

Поэтому поршень постепенно открывает продувочные окна, что способствует улучшению наполнения за счет увеличения инерции потока смеси из канала в цилиндр в начале продувки и уменьшения пульсации смеси в канале.


Развертка цилиндра двигателя Бультако

Развертка цилиндра двигателя Бультако


Чтобы уменьшить гидравлические потери на впуске, впускной канал наклонен вниз под углом 26° относительно горизонтали. Для максимально возможного увеличения проходного сечения впускного окна по условиям прочности кольца применено окно с закругленными наружными краями и перемычкой посредине, т. е. два окна. Фазы газораспределения двигателя Бультако приведены в таблице.

Параметры двухтактных гоночных двигателей класса 125 см3

Параметры Марка (фирма) гоночного мотоцикла
C2-125 MZ (1965 г.) Судзуки (1966 г.) ЕМС Бультако (1965 г.)
Число цилиндров11211
Максимальная мощность, л. с.2428322526
Число оборотов при об/мин990012000130001100011000
Диаметр цилиндра — D мм51,254435451,5
Ход поршня — S мм605442,55460
S /D1,171,00,991,01,16
Тип продувкиТрехканальная возвратно-петлевая с дисковым золотником на впускеС форсирующими камерамиДвухканальная возвратно-петлевая
Степень сжатия (геометрическая)1415 — 1615 — 161813,5
Система охлажденияВодяная принудитВодяная термо-сифон.ВоздушнаяВодяная термо-сифон.Воздушная
Средняя скорость поршня, м/сек19,821,618,519,822,0
Среднее эффективное давление, кг/см2.8,98,507,758,258,50

В подшипник большой головки шатуна масло поступает из небольшого маслобачка. Для этого нужно открыть краник, по которому масло через капельник капает в насадок карбюратора и засасывается в кривошипную камеру. Таким образом, содержание масла в смеси увеличивается, но не гарантируется его попадание в шатунный подшипник.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира