Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...

Регистрация продукции в роспотребнадзоре

Регистрация продукции

i-certificate.ru

Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль

Автомобиль

Развитие автомобильного транспорта в СССР и его значение для народного хозяйства и обороны страны. До революции в России не было автомобильной промышленности, если не считать небольшого Русско-балтийского завода в Риге, и потребность в автомобилях удовлетворялась за счет ввоза из-за границы.

Днем рождения советской автомобильной промышленности считают 7 ноября 1924 г., когда в колоннах демонстрантов, шедших по Красной площади, двигались первые полуторатонные автомобили АМО-Ф-15, собранные в Москве на заводе АМО, впоследствии переименованном в Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (ЗИЛ) в память его директора, многие годы проработавшего на этом заводе.

В первые пятилетки реконструированы Московский и Ярославский (ЯАЗ) автозаводы, вступил в строй Горьковский автогигант (ГАЗ). В 1937 г. было выпущено 199,8 тыс. автомобилей.

В годы Великой Отечественной войны автомобильная промышленность и транспорт сыграли огромную роль в разгроме фашизма.

В послевоенные годы автомобильная промышленность значительно выросла. Появились новые автомобильные заводы в Минске (МАЗ), Жодино (БелАЗ), Ульяновске (УАЗ), Миассе, Кутаиси (КАЗ), Кременчуге (КрАЗ), Запорожье (ЗАЗ), Львове (ЛАЗ), Риге (РАФ), Ижевске (ИМЗ), Павлове на Оке (ПАЗ) и других городах страны, выпускающие грузовые, легковые автомобили и автобусы современной конструкции.

В г. Тольятти построен Волжский автомобильный завод (ВA3), рассчитанный на производство ежегодно 660 тыс. легковых автомобилей. Уже в текущем пятилетии начнет давать продукцию Камский автомобильный завод (КамАЗ), рассчитанный на выпуск ежегодно 150 тыс. дизельных грузовых автомобилей (грузоподъемностью 8 т) и автопоездов (14 — 16 т).

Ниже указаны основные модели автомобилей, выпускаемые заводами автомобильной промышленности в настоящее время.

Грузовые с кузовом типа «бортовая платформа»: ЗИЛ-130 грузоподъемностью 5 т, ГАЗ-63А (4 т), ГАЗ-66 (2 т), ГАЗ-51А (2,5 т), МАЗ-500 (7,5 т), КрАЗ-257 (12 т), Урал-375 (4,5 т), Урал-377 (7,5 т), УАЗ-451Д (1 т), УАЗ-452Д (0,8 т).

Грузовые автомобили-самосвалы: ЗИЛ-ММЗ-555 (4,5 т), MA3-503 (7 т), КрАЗ-256 (12 т), БелАЗ-540 (27 т).

Седельные тягачи:
ЭИЛ-130В1, КАЗ-608 «Колхида», МАЗ-504, КрАЗ-258.

Автобусы: РАФ-977ДМ вместимостью 10 чел., КАВЗ-685 (25 чел.), ПАЗ-672 (45 чел.), ЛАЗ-695М (62 чел.), ЛАЗ-697М «Турист» (33 чел.), ЛИАЗ-677 (80 чел.).

Легковые автомобили: УАЗ-469, УАЗ-469Б, ЗАЗ-968 «Запорожец», «Москвич-412», ИМЗ-412, ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и BA3-2103 «Жигули», ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка», ЗИЛ-114.

На долю автомобильного транспорта в народном хозяйстве СССР приходится свыше 2/3 перевозимых грузов. Такое массовое использование автомобилей объясняется тем, что они могут доставлять пассажиров и грузы от места отправления до места назначения без пересадки и перегрузки. Это определило и широкое применение автомобилей в Вооруженных Силах, где их используют не только как транспортные средства, но и как боевые машины, несущие на себе вооружение.

Принятые XXV съездом КПСС «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976 — 1980 годы» предусматривают дальнейшее быстрое развитие автомобильного транспорта и автомобильной промышленности, повышение удельного веса в составе автомобильного парка страны автомобилей большой грузоподъемности и автомобильных поездов, а также малотоннажных автомобилей и автобусов, преимущественное развитие сети магистральных автомобильных дорог. Намечен рост на 45% грузооборота автомобильного транспорта общего пользования и на 28% перевозок пассажиров автобусным транспортом.

Важное значение для автомобилизации страны имеет происходящее в последние годы резкое увеличение продажи легковых автомобилей населению.

Индивидуальные автомобили все шире используют для поездок к местам отдыха в выходные и праздничные дни, а также во время отпуска и для туризма.

Организовано добровольное общество «Автомотолюбитель», призванное содействовать подготовке водителей-любителей, строительству гаражей, проведению технического обслуживания и ремонта автомобилей личного пользования, автомобильному туризму, повышению безопасности движения.

Помимо повышения уровня благосостояния трудящихся, рост парка индивидуальных автомобилей будет способствовать распространению среди населения знаний устройства автомобилей и навыков управления ими, а следовательно, и повышению обороноспособности нашей Родины.

В нашей стране широко распространен автомобильный спорт. Гонщики Советского Союза неоднократно успешно участвовали в международных соревнованиях.

Преимущества автомобилей как транспортного средства можно полностью использовать лишь тогда, когда на них работают квалифицированные и добросовестные водители.

Долг каждого водителя — в совершенстве знать и содержать доверенный автомобиль в постоянной готовности, уметь водить его в самых сложных дорожных и климатических условиях.

В боевых условиях водитель должен быть решительным и смелым, помнить о своей Присяге Родине и всеми силами способствовать успешному выполнению боевых задач, поставленных командованием.

Подвижной состав автомобильного транспорта. Различают грузовой, пассажирский и специальный автомобильный подвижной состав.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

5 августа 2011г.

Движение по улицам крупных городов отличается большим разнообразием, интенсивностью и частым изменением скоростей. Водитель должен отлично ориентироваться в этой сложной обстановке и быстро принимать правильные решения, обеспечивающие безопасность движения. Дистанция на улицах сокращается по сравнению с загородными дорогами за счет повышенного внимания водителя. Величина интервала между автомобилями влияет на скорость движения; при уменьшении интервала и…

5 августа 2011г.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий

Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей из-за нарушения ими правил движения, а также недостаточной квалификации. К грубым, чаще всего встречающимся нарушениям правил движения относятся: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение допустимой скорости, несоблюдение требуемой дистанции между автомобилями, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на левую сторону дороги и следование не в соответствующем ряду,…

5 августа 2011г.

Перед рейсом по ранее не изведанному маршруту необходимо ознакомиться с рельефом местности, обратив особое внимание на опасные участки, и составить график движения так, чтобы их проезжать в светлое время суток. Изучая по карте местность по условным знакам, оценивают возможность движения автомобилей по той или иной дороге и выбирают маршрут, наиболее удобный для движения, даже если…

5 августа 2011г.
Сцепление шин с дорогой

Сцепление шин с дорогой зависит не только от ее покрытия, но и от состояния шин. На силу сцепления сильно влияет рисунок протектора. Хороший рисунок при движении по влажной дороге должен выдавливать и удалять влагу, обеспечивая движение по сухому покрытию, однако при движении с высокими скоростями из-за кратковременности контакта шины с дорожным покрытием влага не полностью…

5 августа 2011г.
Вождение зимой

При сильных морозах необходимо также обратить внимание на одежду водителя, утепление кабины и исправность системы отопления и обдува лобового стекла, на качество тормозной жидкости в приводе гидравлических тормозов, предотвращение замерзания конденсата в пневматическом приводе тормозов. Сильный снегопад требует снижения скорости из-за резкого уменьшения видимости и появления на проезжей части снежного покрова, ухудшающего условия движения и…

4 августа 2011г.
Устойчивость автомобиля

Устойчивостью называют способность автомобиля сохранять заданное направление движения и противостоять поперечному скольжению и опрокидыванию. Около 15% всех дорожно-транспортных происшествий в нашей стране составляют случаи опрокидывания автомобилей. Устойчивое движение автомобиля чаще всего нарушается боковым скольжением (заносом) или поперечным опрокидыванием автомобиля под воздействием боковой силы. Поперечное опрокидывание автомобиля Автомобиль постоянно подвергается действию боковых сил. Причин их возникновения…

4 августа 2011г.
Проходимость автомобиля

Проходимость — это способность автомобиля работать в тяжелых дорожных условиях без буксования ведущих колес и задевания низшими точками за неровности дороги. Проходимость автомобиля зависит от его размеров, продольного радиуса проходимости Rпр, поперечного радиуса проходимости Rп.п, наименьшего расстояния между низшими точками автомобиля и дорогой (дорожного просвета), переднего αп и заднего α3 углов проходимости (углов въезда и…

4 августа 2011г.

Адаптация зрения — это способность глаза приспосабливаться к изменению освещенности. При быстром переходе от темноты к свету или наоборот наступает временное ослепление, продолжительностью от 10 — 15 сек до 2 — 4 мин, и за это время фактически неуправляемый автомобиль проходит значительное расстояние (при 30 км/ч автомобиль проходит за 1 сек 8,33 м). Правила движения…

4 августа 2011г.

Опыт и мастерство водителя проявляются в точности вождения в разных условиях. При встрече с непредвиденной опасностью на дороге водитель должен быстро сообразить, как ее избежать без ущерба для других участников движения. Особенности дороги и препятствий, которые нельзя учесть заранее, можно охарактеризовать как возможные. Действия водителя определяются в этом случае возможной, а не очевидной опасностью. Опыт…

4 августа 2011г.

Временем реакции водителя называется время, необходимое для передачи сигнала, полученного зрением или слухом, головному мозгу с момента обнаружения препятствия до начала действия механизмами управления. Если водитель при виде опасности или появлении сигнала, запрещающего движение, примет простое, заранее известное действие, чаще всего торможение, то реакция будет простой и время ее не превысит 0,6 сек; за это…

Top
все марки авто мира