Техническое обслуживание автомобиля
Эти работы заключаются в устранении подтеканий жидкости, удалении воздуха из гидропривода, регулировке зазора между колодками и барабаном, регулировке свободного хода детали и механического привода стояночной системы, проверке работы гидровакуумного усилителя тормозов. Подтекание жидкости из системы гидропривода тормозов устраняют подтяжкой резьбовых соединений в магистрали привода, а также заменой пришедших в негодность шлангов, трубопроводов, манжет и других…
Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном на автомобиле ГАЗ-24 «Волга» осуществляется автоматически благодаря перемещению упорных колец в колесных тормозных цилиндрах по мере изнашивания тормозных накладок. Зазор в колесном тормозном механизме на автомобилях УАЗ-469 регулируют поворотом эксцентрика 2 (рис.), головка которого выведена за опорный диск 1 тормозного механизма. Регулировка свободного хода педали тормоза на автомобилях…
Кузов легкового автомобиля является наиболее важной и дорогостоящей частью автомобиля, поэтому следует обращать особое внимание на его сохранность. При эксплуатации нарушаются лакокрасочные покрытия, а также могут возникнуть мелкие повреждения стекол, панелей, днища и несущих деталей кузова. Вредное влияние на состояние кузова оказывают продукты сгорания топлива, загрязнения, выбрасываемые в атмосферу промышленными предприятиями, хлориды, посыпаемые на дорогу…
Мойка кузова должна проводиться сразу же после окончания работы холодной или слегка подогретой водой. Перед мойкой закрывают все двери, окна, капот и крышку багажника, а также люки вентиляции. Автомобиль моют на специальной моечной установке или из шланга на открытом воздухе в тени. Рекомендуется мыть кузов из шланга струей воды с небольшим напором, чтобы не поцарапать…
Зацепление ролика с червяком регулируют без снятия рулевого механизма с автомобиля (рис.). Для регулировки отвертывают гайку 3 и, сняв стопорную шайбу 2 с штифта, специальным ключом поворачивают регулировочный винт 1 на несколько вырезов в стопорной шайбе. При этом изменяется боковой зазор в зацеплении гребней ролика и нарезки червяка, что вызывает изменение свободного хода рулевого колеса….
Неисправности тормозной системы автомобили. Эти неисправности оказывают непосредственное влияние на безопасность движения. К основным признакам неисправности тормозной системы относятся слабое действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес, неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси, попадание воздуха в систему гидравлического привода и утечка жидкости. Слабое действие тормозов наблюдается при нарушении регулировки тормозных механизмов и привода, загрязнении…
Диагностика проводится при ходовых или стендовых испытаниях. Ходовые испытания позволяют оценить эффективность действия тормозной системы по замедлению и тормозному пути автомобиля. Испытания проводят на ровном сухом горизонтальном участке дороги с коэффициентом сцепления не менее 0,6. Автомобиль разгоняют до скорости 30 км/ч и резко тормозят нажатием на педаль рабочей системы тормозов при выключенном сцеплении. Замедление при…
Диагностика заключается в определении свободного хода рулевого колеса и общей силы трения. При диагностике также оценивают состояние креплений и шарниров рулевых тяг. Люфт рулевого колеса и силу трения определяют универсальным прибором модели НИИАТК-402 (рис.). Прибор состоит из люфтомера и двушкального динамометра. Люфтомер образуют шкала 3, закрепленная на динамометре, и указательная стрелка 2, которая жестко закреплена…
При ежедневном обслуживании проверяют действие рулевого управления при движении автомобиля, снаружи осматривают состояние уплотнений картера рулевого механизма и шарнирных сочленений, проверяют свободный ход рулевого колеса. При первом техническом обслуживании проверяют: крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, поворотных цапф, маятникового рычага (у ГАЗ-24 «Волга»); крепление рулевого колеса и рулевого механизма; люфт рулевого механизма, а также…
Углы установки передних колес проверяют и регулируют на оптическом или механическом стенде, измерительное устройство которого действует на боковые поверхности шин или ободьев колес. Последовательность проверки и регулировки углов установки колес на стенде определяется инструкцией стенда. Проверка схождения передних колес на специализированных постах, а также при индивидуальном обслуживании ходовой части автомобиля может быть выполнена телескопической линейкой…