Регулировка ролика
Зацепление ролика с червяком регулируют без снятия рулевого механизма с автомобиля (рис.). Для регулировки отвертывают гайку 3 и, сняв стопорную шайбу 2 с штифта, специальным ключом поворачивают регулировочный винт 1 на несколько вырезов в стопорной шайбе. При этом изменяется боковой зазор в зацеплении гребней ролика и нарезки червяка, что вызывает изменение свободного хода рулевого колеса. После регулировки гайку 3 устанавливают на место.
Шарниры рулевых тяг обслуживают чёрез 60 — 80 тыс. км пробега, а при работе автомобилей в тяжелых дорожных условиях этот срок сокращается вдвое. При обслуживании шарниров их разбирают, удалив шплинт 9 (см. рис.) и вывернув резьбовую пробку 1. Затем удаляют пружину 2, опорную пяту 3 и закладывают в корпус шарнира пластичную смазку ЦИАТИМ-201. После этого шарнир собирают в обратной последовательности, причем, если обнаружен износ пальца 6 в допустимых пределах, пробку 1 завертывают несколько больше, чем она была завернута до разборки. При большом износе пальца шарнир заменяют.
Шарниры
а — средней тяги; б — тяги сошки.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач
- Неисправности ходовой части