Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Привод механизма газораспределения

18 апреля 2011г.

Привод механизма газораспределения осуществляется от коленчатого вала тремя цилиндрическими шестернями и далее семью коническими шестернями.

Вращение от нижних шестерен распределения, размещенных в картере двигателя, передается наверх к шестерням, смонтированным в картере распределительного механизма при помощи вертикального вала, ось которого параллельна осям цилиндров. Он соединяется с ведомой нижней конической шестерней при помощи эвольвентных шлиц.

В верхней части вертикальный вал имеет коническую шестерню, выполненную за одно целое с ним и входящую в зацепление с конической шестерней, изготовленной также за одно целое с задним распределительным валом.

Вращение от заднего распределительного вала к переднему передается двумя коническими шестернями, хвостовики которых образуют горизонтальный вал.

Таким образом, коническая шестерня заднего распределительного вала входит в зацепление с двумя коническими шестернями (вертикального и горизонтального валов) и является по отношению к ним промежуточной (паразитной).

Оба хвостовика шестерен горизонтального вала соединяются между собой при помощи муфты с эвольвентными шлицами и вращаются в двух бронзовых втулках. Как оба распределительных вала, так и обе шестерни горизонтального вала — попарно взаимозаменяемы.

Каждый распределительный вал вращается на четырех шарико-подшипниках и на нем монтируются по два кулачка. Однако впускные и выпускные кулачки имеют различные профили, а поэтому невзаимозаменяемы.

Для установки и перестановки фаз газораспределения каждый кулачок посажен на цилиндрическую часть вала по скользящей посадке и крепится к муфте через цилиндрический штифт и торцовую затяжку, достигаемую гайкой.

Муфта посажена на конус распределительного вала и затягивается той же гайкой. Поворачивая каждую муфту в конусном соединении относительно распределительного вала, можно установить кулачок в требуемом положении и затем затянуть гайкой.

При перестановке фаз необходимо отпустить гайку и стянуть муфту с конуса. Такой относительно простой по конструкции делительный механизм позволяет при известном навыке обеспечить точность установки фаз газораспределения до Г по углу поворота коленчатого вала.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира