Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Привод механизма газораспределения

18 апреля 2011г.

Привод механизма газораспределения осуществляется от коленчатого вала тремя цилиндрическими шестернями и далее семью коническими шестернями.

Вращение от нижних шестерен распределения, размещенных в картере двигателя, передается наверх к шестерням, смонтированным в картере распределительного механизма при помощи вертикального вала, ось которого параллельна осям цилиндров. Он соединяется с ведомой нижней конической шестерней при помощи эвольвентных шлиц.

В верхней части вертикальный вал имеет коническую шестерню, выполненную за одно целое с ним и входящую в зацепление с конической шестерней, изготовленной также за одно целое с задним распределительным валом.

Вращение от заднего распределительного вала к переднему передается двумя коническими шестернями, хвостовики которых образуют горизонтальный вал.

Таким образом, коническая шестерня заднего распределительного вала входит в зацепление с двумя коническими шестернями (вертикального и горизонтального валов) и является по отношению к ним промежуточной (паразитной).

Оба хвостовика шестерен горизонтального вала соединяются между собой при помощи муфты с эвольвентными шлицами и вращаются в двух бронзовых втулках. Как оба распределительных вала, так и обе шестерни горизонтального вала — попарно взаимозаменяемы.

Каждый распределительный вал вращается на четырех шарико-подшипниках и на нем монтируются по два кулачка. Однако впускные и выпускные кулачки имеют различные профили, а поэтому невзаимозаменяемы.

Для установки и перестановки фаз газораспределения каждый кулачок посажен на цилиндрическую часть вала по скользящей посадке и крепится к муфте через цилиндрический штифт и торцовую затяжку, достигаемую гайкой.

Муфта посажена на конус распределительного вала и затягивается той же гайкой. Поворачивая каждую муфту в конусном соединении относительно распределительного вала, можно установить кулачок в требуемом положении и затем затянуть гайкой.

При перестановке фаз необходимо отпустить гайку и стянуть муфту с конуса. Такой относительно простой по конструкции делительный механизм позволяет при известном навыке обеспечить точность установки фаз газораспределения до Г по углу поворота коленчатого вала.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира