Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Конструкция двухтактных гоночных двигателей

18 апреля 2011г.

Среди двухтактных двигателей в настоящее время наибольшую литровую мощность (300 л. с./л) имеют гоночные двигатели, снабженные золотником на впуске. Основной целью применения золотника на впуске является удлинение продолжительности впуска и получение несимметричных фаз, что улучшает наполнение кривошипной камеры свежей смесью.

Наиболее простым и надежным является плоский дисковый золотник, предложенный инженером Циммерманом (ГДР). Он обеспечивает подбор оптимальных фаз впуска как по началу, так и по продолжительности (путем спиливания или замены диска), уменьшает гидравлические потери впускного тракта за счет сокращения его длины, количества поворотов и увеличения радиусов поворотов потока смеси.

В настоящее время дисковый золотник получил широкое распространение на двухтактных двигателях для гоночных мотоциклов и лодок.

Примером конструкции золотникового двухтактного двигателя может служить гоночный двигатель С2-125, разработанный в ЦКЭБ.

Двигатель — одноцилиндровый с водяной принудительной системой охлаждения.


Схема двигателя C2-125

Схема двигателя C2-125


Продувка — трехканальная возвратно-петлевая.

Основное назначение третьего канала — улучшить смазку подшипника малой головки шатуна и охлаждать днище поршня, а также увеличить время-сечение продувочных окон, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на наполнении цилиндра.

Два основных продувочных канала выполнены примерно аналогично дорожным двухтактным двигателям, но их окна в цилиндре увеличены по ширине максимально возможной для работы кольца.

Подъем потока смеси на входе в цилиндр из основных окон равен 5 — 10°, а для третьего канала этот угол равен 27°. Применяемый ранее угол 45° усиливал заброс свечи.

Коленчатый вал двигателя сборный на прессовых посадках и вращается в трех шариковых подшипниках.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 1 Average: 3]
Top