Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
Примером конструкции двигателя, закрытие клапанов у которого осуществляется пружинами, является двигатель С360.
Схема двигателя С360


Двигатель С360 — двухцилиндровый с двумя верхними распределительными валами. Цилиндры выполнены раздельно, расположены поперек оси рамы мотоцикла и наклонены вперед под углом 10° от вертикальной оси.
В алюминиевые цилиндры запрессованы гильзы из высоконикелевого чугуна, обладающего большой износоустойчивостью. Картер является общим для двигателя, коробки передач и сцепления, кроме того, в нижней его части имеется резервуар для масла.
Преимуществом такого картера является: малый вес, снижение центра тяжести мотоцикла, ускорение прогрева масла при пуске двигателя, улучшение компоновки и внешнего вида мотоцикла в связи с отсутствием отдельного маслобака.
Картер состоит из трех частей и двух крышек, имеющих разъемы вдоль оси рамы мотоцикла и крепится к раме мотоцикла жестко в четырех точках.
 «Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Коленчатый вал двигателя
 - Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
 - Привод механизма газораспределения
 - Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
 - Картер распределительного механизма
 - Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
 - Система смазки
 - Система смазки (уровень масла)
 - Система зажигания и питания
 - Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
 - Механизм газораспределения
 - Десмодромный распределительный механизм
 - Трудности при создании конструкции десмодромика
 - Конструкция двухтактных гоночных двигателей
 - Двухтактные двигатели с золотником на впуске
 - Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
 - Двигатель Бультако
 - Конструкция основных узлов гоночных и спортивных двигателей Механизм газораспределения
 


