Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
В 1964 г. в ЦКЭБ мотоциклостроения был изготовлен гоночный мотоцикл класса 350 см3 с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем (техническая характеристика приведена в конце книги).
Двигатель, передняя передача, сцепление и коробка передач мотоцикла размещены в общем картере, имеющем разъем в горизонтальной плоскости по оси коленчатого вала.
Схема двигателя С364 мотоцикла «Восток»

2 проекции
Цилиндры двигателя выполнены в одном блоке, наклонены под углом 30° от вертикали и имеют запрессованные чугунные гильзы.
Коленчатый вал двигателя — сборный, на торцевых шлицах (аналогично С360), состоит из восьми частей и имеет шесть коренных опор.
Шатуны — стальные, полированные, имеют стержень овального сечения.
Подшипники большой головки шатуна — роликовые с дюралюминиевым сепаратором. В малой головке шатуна установлены бронзовые втулки.
Поршни двигателя — кованные из сплава АК-4, снабжены двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
Шестерня отбора мощности размещена посередине коленчатого вала (между 2 и 3 цилиндрами) и расположена между двумя коренными радиальными шарикоподшипниками, с помощью которых производится и фиксация коленчатого вала от осевых перемещений.
Ведущая шестерня коленчатого вала зацепляется с шестерней промежуточного вала, на котором жестко закреплена ведущая шестерня механизма газораспределения. На левом конце (по ходу мотоцикла) промежуточного вала находится шестерня, входящая в зацепление с шестерней сцепления.
Головка двигателя — общая для всех четырех цилиндров и отлита совместно с картером распределительного механизма.
 «Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
 - Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
 - Коленчатый вал двигателя
 - Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
 - Привод механизма газораспределения
 - Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
 - Картер распределительного механизма
 - Система смазки
 - Система смазки (уровень масла)
 - Система зажигания и питания
 - Механизм газораспределения
 - Десмодромный распределительный механизм
 - Трудности при создании конструкции десмодромика
 - Конструкция двухтактных гоночных двигателей
 - Двухтактные двигатели с золотником на впуске
 - Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
 - Двигатель Бультако
 - Конструкция основных узлов гоночных и спортивных двигателей Механизм газораспределения
 


