Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Повышение мощности двигателя » Инерционные нагрузки на детали двигателя

Инерционные нагрузки на детали двигателя

14 апреля 2011г.

На рисунке, а показана зависимость удельного время-сечения ((мм2/сек2)/л) от числа оборотов и литровой мощности для четырехтактных гоночных и спортивных двигателей.


Зависимость удельного время-сечения

Зависимость удельного время-сечения

Зависимость удельного время-сечения четырехтактных спортивных и гоночных двигателей:

а — от числа оборотов при максимальной мощности;
б — от литровой мощности.


Инерционные нагрузки на детали двигателя возрастают пропорционально квадрату числа оборотов. Основным фактором, лимитирующим быстроходность четырехтактных двигателей, является увеличение силы инерции движущихся частей механизма газораспределения, приводящее к отставанию клапана от кулачка.

Чтобы устранить это отставание, требуется усилить клапанные пружины. Однако усиление пружин увеличивает и их вес. Имеется ряд способов снижения веса деталей клапанного механизма.

А именно:

  • применение титановых сплавов для впускных клапанов, имеющих меньшую рабочую температуру;
  • использование в одном цилиндре малого рабочего объема (25 — 42 см3) двух выпускных и одного титанового впускного клапана (трехклапанная головка); 
  • применение при тех же условиях четырех клапанов из жаростойких сталей или сплавов.

Именно таким способом фирме Хонда на гоночных мотоциклах классов 125 и 250 см3 удалось добиться эксплуатационной быстроходности до 18000 об/мин. При этом двигатели Хонда являются и одними из наиболее надежных.

Быстроходность двухтактных двигателей в основном зависит от механической прочности подшипника большой головки шатуна по причине недостаточного поступления смазки в этот узел.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира