Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Повышение мощности двигателя » Способы повышения среднего эффективного давления

Способы повышения среднего эффективного давления

14 апреля 2011г.

Среднее эффективное давление Ре в основном зависит от степени сжатия е и коэффициента наполнения ηυ т. е. является функцией f от указанных величин:

Формула

Наиболее простым способом повышения среднего эффективного давления, а следовательно, и мощности двигателя является увеличение степени сжатия. Но этому может препятствовать детонация топлива.

Детонацией называется чрезвычайно быстрое сгорание рабочей смеси со скоростью распространения пламени 2000 — 2500 м/сек, в то время как при нормальной работе двигателя скорость сгорания не превышает 50 м/сек.

Детонация сопровождается мгновенным повышением давления и температуры, резкими ударами на детали кривошипно-шатунного механизма, перегревом поршня, деталей выпускного тракта как в головке, так и в выпускной системе. Поэтому на форсированных спортивных двигателях детонация, как правило, приводит к разрушению поршня.

Наименьшую склонность к детонации имеют двигатели с полусферической камерой сгорания и немного большую с камерой сгорания шатровой формы.

Поэтому для гоночных и спортивных четырехтактных двигателей используются только два указанных типа камер сгорания. Для двухтактных высокофорсированных двигателей камера сгорания имеет также примерно полусферическую форму.

Перегрев головки выпускных клапанов в четырехтактных двигателях, поршня и верхней части цилиндра в двухтактных увеличивает склонность к детонации. Поэтому необходимо обеспечить охлаждение наиболее нагретых зон в камере сгорания.

Склонность к детонации уменьшается при:

  • увеличении октанового числа топлива;
  • уменьшении рабочего объема цилиндра;
  • увеличении оборотов;
  • уменьшении пути пламени от электродов свечи до самой отдаленной точки камеры сгорания;
  • применении полусферической или шатровой камеры сгорания.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира