Проверка и регулировка механизма выключения (при техническом уходе №2)
Пустить и прогреть пусковой двигатель. Убедиться в правильности максимального числа оборотов холостого хода двигателя с помощью тахометра, присоединив его к центру задней полуоси коленчатого вала.
При этом воздушная и дроссельная заслонки карбюратора должны быть полностью открыты. Число оборотов должно быть в пределах 3800—4200 в минуту. Если двигатель развивает обороты выше или ниже этих пределов, устранить причину нарушения регулировки.
Уменьшить число оборотов пускового двигателя с помощью дроссельной заслонки карбюратора. Выключить компрессию в цилиндрах дизеля.
Ввести шестерню привода механизма передачи пускового двигателя в зацепление с венцом маховика дизеля. При прокручивании дизеля пусковым двигателем постепенно открывать дроссельную заслонку карбюратора и наблюдать по тахометру за повышением числа оборотов пускового двигателя и моментом автоматического выключения шестерни. Если при Достижении пусковым двигателем максимального числа
оборотов холостого хода (ручка управления дроссельной заслонкой повернута до упора) шестерня не выключилась, постепенно повышать скорость прокручивания дизеля, воздействуя рукой на тягу или рычаг регулятора до момента выключения. Выключение должно происходить при 4500—5000 об/мин пускового двигателя.
Для регулировки механизма выключения остановить пусковой двигатель. Снять крышку бокового люка корпуса главной муфты сцепления. Ввести шестерню привода механизма передачи пускового двигателя в зацепление I с венцом маховика дизеля. Повернуть коленчатый ваш пускового двигателя за маховик настолько, чтобы один из наружных грузов механизма оказался против люка. Расшплинтовать упор пружины грузов и завернуть или отвернуть его на полоборота, соответственно увеличив или уменьшив число оборотов, при котором шестерня привода автоматически выключается. Зашплинтовать упор. Повернув коленчатый вал двигателя так, чтобы против люка оказался другой груз, отрегулировать его упор.
Пустить пусковой двигатель и два раза проверить правильность регулировки механизма с помощью тахометра установить крышку люка корпуса главной муфты сцепления.
Проверять и регулировать механизм выключения разрешается только опытному механику.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Положение ведомой шестерни главной передачи)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Правильность регулировки зазора)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)
- Проверка и регулировка тормозов (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка тормозов (Тормоз в сборе)
- Проверка и регулировка тормозов (Сборка тормоза)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (Регулировка зазоров)
- Проверка и регулировка механизма блокировки коробки передач (при техническом уходе №1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (при техническом уходе №2)
- Очистка и промывка воздухоочистителя (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Конические шестерни)
- Пусковой двигатель
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Изменения базового расстояния)
- Промывка бачка (при техническом уходе № 2)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста
- Очистка и промывка поплавковой камеры и топливоподводящего штуцера карбюратора (при техническом уходе № 1)