Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Свечи зажигания

21 апреля 2011г.

Подбор свечи для форсированного двигателя требует особого внимания. Это объясняется тяжелыми условиями работы свечи вследствие механических, электрических и тепловых напряжений. Для обеспечения нормальной работы двигателя нижний конец изолятора должен иметь температуру не ниже 500 — 580°.

Такая температура обеспечивает сгорание масла, попадающего на изолятор, без нагара и называется температурой самоочищения. В то же время температура изолятора и центрального электрода не должна превышать 800 — 850°, иначе может возникать так называемое калильное зажигание.

При этом поступающая в цилиндр горючая смесь будет воспламеняться не от электрической искры, а от соприкосновения с перегретым концом центрального электрода. Преждевременное воспламенение смеси более опасно, чем появление детонации.

При детонации происходит подгорание поршня, колец и клапана, а при преждевременной вспышке разрушается весь двигатель. Тепловой режим двигателя изменяется с увеличением степени сжатия и условий работы двигателя.

Чем выше степень сжатия, тем более холодной должна быть свеча.
В соответствии с этим заводы изготовляют свечи с разной тепловой характеристикой, условно называемой калильным числом.

Конструктивно это выполняется различными путями:
изменением, толщины электрода, применением других материалов как для электрода, так и для изолятора и изменением газового пространства вокруг центрального электрода. Чем больше это пространство при прочих равных условиях, тем горячей свеча.


Тепловой ряд свечей

Тепловой ряд свечей

Тепловой ряд свечей и факторы, определяющие их тепловую характеристику:

1 — обогреваемая поверхность;
2 — тепловая камера.


Для наглядного сравнения на рисунке изображены свечи с разной тепловой характеристикой и свечи для форсированных двигателей. Заводы, изготовляющие свечи, ставят на корпусе каждой из них маркировку.

Как правило, горячая свеча имеет условное малое число, а более холодная
— высокое число. Свечи завода АТЭ-2 имеют маркировку от ВКС-22 до ВКС-42.

Завод маркирует свечи так: А-8У, А-10У и А-11У.

Буква А условно обозначает диаметр резьбы — 14 мм, цифры — тепловую характеристику свечи; буква У — материал изолятора (уралит).

Свечи чехословацкого производства «ПАЛ» и Германской Демократической Республики фирмы «ИЗОЛЯТОР» маркируются цифрами 14/145 — 14/500. 14 означает диаметр резьбы, а 145, 500 — тепловую характеристику.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира