Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Свечи зажигания

21 апреля 2011г.

Подбор свечи для форсированного двигателя требует особого внимания. Это объясняется тяжелыми условиями работы свечи вследствие механических, электрических и тепловых напряжений. Для обеспечения нормальной работы двигателя нижний конец изолятора должен иметь температуру не ниже 500 — 580°.

Такая температура обеспечивает сгорание масла, попадающего на изолятор, без нагара и называется температурой самоочищения. В то же время температура изолятора и центрального электрода не должна превышать 800 — 850°, иначе может возникать так называемое калильное зажигание.

При этом поступающая в цилиндр горючая смесь будет воспламеняться не от электрической искры, а от соприкосновения с перегретым концом центрального электрода. Преждевременное воспламенение смеси более опасно, чем появление детонации.

При детонации происходит подгорание поршня, колец и клапана, а при преждевременной вспышке разрушается весь двигатель. Тепловой режим двигателя изменяется с увеличением степени сжатия и условий работы двигателя.

Чем выше степень сжатия, тем более холодной должна быть свеча.
В соответствии с этим заводы изготовляют свечи с разной тепловой характеристикой, условно называемой калильным числом.

Конструктивно это выполняется различными путями:
изменением, толщины электрода, применением других материалов как для электрода, так и для изолятора и изменением газового пространства вокруг центрального электрода. Чем больше это пространство при прочих равных условиях, тем горячей свеча.


Тепловой ряд свечей

Тепловой ряд свечей

Тепловой ряд свечей и факторы, определяющие их тепловую характеристику:

1 — обогреваемая поверхность;
2 — тепловая камера.


Для наглядного сравнения на рисунке изображены свечи с разной тепловой характеристикой и свечи для форсированных двигателей. Заводы, изготовляющие свечи, ставят на корпусе каждой из них маркировку.

Как правило, горячая свеча имеет условное малое число, а более холодная
— высокое число. Свечи завода АТЭ-2 имеют маркировку от ВКС-22 до ВКС-42.

Завод маркирует свечи так: А-8У, А-10У и А-11У.

Буква А условно обозначает диаметр резьбы — 14 мм, цифры — тепловую характеристику свечи; буква У — материал изолятора (уралит).

Свечи чехословацкого производства «ПАЛ» и Германской Демократической Республики фирмы «ИЗОЛЯТОР» маркируются цифрами 14/145 — 14/500. 14 означает диаметр резьбы, а 145, 500 — тепловую характеристику.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира