Диаметры проходных сечений смесительных камер карбюраторов
Постановка двух карбюраторов на один цилиндр запрещается. С увеличением литровой мощности и появлением новых конструкций мотоциклетных двигателей в отдельных случаях делаются отклонения от утвержденных размеров, т. е. устанавливают карбюраторы несколько большего размера.
В таблице приведены размеры карбюраторов мотоциклов, имеющих разное назначение.
Диаметры проходных сечений смесительных камер карбюраторов гоночных и спортивных мотоциклетных двигателей
| Марка двигателя | Класс мотоцикла (см3) | Число цилиндров | Число карбюраторов | Диаметр проходного сечения карбюратора (мм) | Назначение |
| CZ | 125 | 1 | 1 | 28 | Гоночный |
| С-155 | 125 | 1 | 1 | 27 | Гоночный |
| ЯВА | 250 | 2 | 2 | 28 | Гоночный |
| ГРИВС | 250 | 1 | 1 | 35 | Гоночный |
| ГРИВС-25МНЛ | 250 | 1 | 1 | 30 | Кроссовый |
| НОРТОН | 350 | 1 | 1 | 29 | Гоночный |
| НОРТОН | 500 | 1 | 1 | 37 | Гоночный |
| БСА | 500 | 1 | 1 | 35 | Кроссовый |
| МАТЧЛЕС-680 | 500 | 1 | 1 | 30 | Кроссовый |
| ЭСО | 500 | 1 | 1 | 36 | Гаревый |
| ЭСО | 500 | 1 | 1 | 32 | Кроссовый |
| КР-5-ЦКЭБ | 500 | 1 | 1 | 32 | Кроссовый |
Наибольшая мощность и скорость в значительной степени зависят от регулировки карбюратора, к которому предъявляются следующие требования:
- Обеспечить высококачественное приготовление горючей смеси, которое подразделяется на три этапа: распыливание топлива, испарение его в потоке воздуха и равномерное смешивание паров топлива с воздухом.
- Автоматически поддерживать постоянное качество рабочей смеси при разных режимах работы двигателя.
- Экономично расходовать топливо.
- Обеспечить наибольшую мощность.
- Обеспечить хорошую приемистость двигателя.
- Сочетать простоту конструкции с удобной регулировкой и легкостью управления.
- Уменьшить вес.
Карбюраторы, применяемые на мотоциклетных двигателях, удовлетворительно выполняют первое требование. В отношении прочих требований при подготовке к соревнованиям обращают внимание главным образом на возможность обеспечения наибольшей мощности и хорошей приемистости.
Экономичным же расходом топлива пренебрегают, так как при экономичном режиме нельзя получить наибольшую мощность и скорость. Регулировка на экономичный расход топлива производится только при обычной эксплуатации мотоцикла, а также при специальных соревнованиях на экономичность.
Для соревнований на скорость принято регулировать карбюратор на максимальную мощность и максимальное число оборотов.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Разборка карбюратора
- Уход за топливной системой
- Регулировка карбюратора
- Подъем золотника
- Винт качества смеси
- Приемистость
- Регулировка карбюратора на синхронность работы
- Влияние различных факторов на регулировку карбюратора
- Теплотворность
- Расход топлива
- Проверка пропускной способности жиклеров
- Изменения диаметра отверстия жиклера
- Ориентировочная производительность жиклеров
- Изменение барометрического давления и температура воздуха
- Подбор и монтаж карбюратора для спортивных целей
- Пропускная способность поплавковой камеры
- Cмесительные камеры карбюратора


