Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Влияние конструкции на мощность двигателя

Влияние конструкции на мощность двигателя

Конструкция, форсировка и долговечность двигателя в конечном счете определяются его назначением.

К гоночным — одно требование.

К спортивным — другое.

Принято двигатели делить на следующие группы:

  1. Спортивные двигатели, выполненные на базе двигателей дорожных мотоциклов и не имеющие принципиальных конструктивных отличий, за исключением увеличения мощности путем увеличения степени сжатия. Такими двигателями оснащаются, как правило, мотоциклы для многодневных и кроссовых соревнований.
  2. Спортивные двигатели, выполненные на базе серийных дорожных двигателей, в которые внесен ряд конструктивных изменений, направленных на увеличение мощности, а именно: для четырехтактных двигателей (повышение степени сжатия, увеличение диаметров впускных и выпускных каналов и клапанов, их подъемов, профиля кулачков газораспределения и т. д.) и для двухтактных двигателей (увеличение степени сжатия, сечения окон и каналов и т. п.). Такие двигатели применяются для кроссовых и шоссейно-кольцевых мотоциклов класса Б, а также частично для соревнований по гаревой и ледяной дорожкам и мотоциклов, участвующих в международных многодневных соревнованиях.
  3. Двигатели, специально спроектированные для мотоциклов, предназначенных к определенным соревнованиям. Сюда относятся двигатели гоночных мотоциклов для шоссейно-кольцевой гонки (класса А), трековых, рекордно-гоночных, ряда моделей кроссовых и ипподромных мотоциклов (спортивные мотоциклы ЭСО, кроссовые — БСА, КР-5 и другие).

Двигатели третьей группы, особенно гоночные, наиболее сложны по конструкции, а также в обслуживании и ремонте. Так как рекордно-гоночные мотоциклы очень редки и почти отсутствуют в наших спортивных обществах, поэтому нет необходимости останавливаться на конструктивных особенностях их двигателей. Обратимся к мотоциклам, широко применяемым в соревнованиях.

Наибольший технический прогресс в области мотоциклетного двигателестроения за последние 10 — 15 лет наблюдается в развитии конструкции двигателей для шоссейно-кольцевых гоночных мотоциклов (сокращенно — гоночных двигателей).

Из числа поршневых двигателей без нагнетателей эти двигатели обладают наибольшей литровой мощностью. Наглядным примером роста литровой мощности гоночного двигателя может служить двигатель гоночного мотоцикла MZ R = 125, литровая мощность которого за последние 12 лет возросла с 95 л. с./л. до 240 л. с./л.

Результаты и опыт работ над гоночными двигателями в первую очередь реализуются на спортивных двигателях. Так как влияние конструкции двигателя на его мощность особенно сильно отражается в гоночных двигателях, то необходимо рассказать о конструкции самого двигателя и его основных узлов.

Двигатели шоссейно-кольцевых гоночных мотоциклов делятся на подгруппы:

  • четырехтактные с двумя верхними распределительными валами, закрытие клапанов у которых осуществляется пружинами;
  • четырехтактные с верхними распределительными валами, закрытие клапанов у которых осуществляется принудительно (десмодромик);
  • двухтактные с дисковым золотником на впуске;
  • двухтактные, не имеющие золотника (типа ЕМС и Бультако).

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Система смазки

Система смазки — циркуляционная с сухой кривошипной камерой. Циркуляция масла обеспечивается двухступенчатым шестеренчатым насосом, смонтированным в правой крышке картера и, приводимым во вращение при помощи промежуточной цилиндрической шестерни распределения. Схема системы смазки двигателя С360 (С259) Масло забирается из маслорезервуара через сетчатый фильтр с крупной сеткой и, пройдя маслонасас, прокачивается через другой сетчатый фильтр с более…

Из кольцевой канавки масло нагнетается центробежной силой через ряд радиальных сверлений в кольце на беговую дорожку роликов. Другая часть масла (— 2/5) подается по шлангу наверх к картеру распределительного механизма. Здесь под давлением смазываются втулки шестерен горизонтального вала и рокеров, а также трущиеся поверхности кулачков и рокеров. Все остальные узлы и сопряжения двигателя смазываются разбрызгиванием…

Система зажигания — батарейная от аккумуляторной батареи, работавшей на разряд. Для ускорения процесса сгорания и возможности продолжать гонку в случае выхода одной свечи каждая головка цилиндров снабжена двумя свечами. Поэтому применен прерыватель с двумя молоточками и две двухискровые катушки. На двигателе использованы высококалильные свечи с 10-мм резьбой на ввертной части, длина которой равна 18 мм….

Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)

В 1964 г. в ЦКЭБ мотоциклостроения был изготовлен гоночный мотоцикл класса 350 см3 с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем (техническая характеристика приведена в конце книги). Двигатель, передняя передача, сцепление и коробка передач мотоцикла размещены в общем картере, имеющем разъем в горизонтальной плоскости по оси коленчатого вала. Схема двигателя С364 мотоцикла «Восток» 2 проекции Цилиндры двигателя выполнены в…

Механизм газораспределения имеет два верхних распределительных вала, привод которых осуществлен цилиндрическими шестернями от промежуточного вала через паразитную шестерню вначале на задний (впускной) вал, а от него через другую паразитную шестерню на передний (выпускной) распределительный вал. Отсеки картера распределительных валов на головке цилиндров имеют разъемы по осям валов и закрываются крышками. Каждый цилиндр снабжен тремя клапанами:…

Десмодромный распределительный механизм

В 1958 г. появились конструкции гоночных двигателей, клапаны у которых закрывались не пружинами, а принудительно кулачком через коромысла. Схема распределительного механизма двигателя Дукати Десмодромик Принцип работы такого клапанного механизма показан на рисунке. Фирма Дукати (Италия) построила несколько моделей двигателей десмодромик для гоночных мотоциклов класса 125 см2. Схема распределительного механизма Схема распределительного механизма десмодромик с компенсационной…

Основными трудностями при создании конструкции десмодромика являются: Обеспечение герметичности клапана во время его прилегания к седлу. Для этого необходимо усилие, прижимающее клапан к седлу, которое достигается в десмодромиках следующими способами: упругой деформацией нижнего коромысла; специальной пружиной с очень малым ходом — 0,3 — 0,5 мм и за счет давления сжатия при резком движении поршня к…

Конструкция двухтактных гоночных двигателей

Среди двухтактных двигателей в настоящее время наибольшую литровую мощность (300 л. с./л) имеют гоночные двигатели, снабженные золотником на впуске. Основной целью применения золотника на впуске является удлинение продолжительности впуска и получение несимметричных фаз, что улучшает наполнение кривошипной камеры свежей смесью. Наиболее простым и надежным является плоский дисковый золотник, предложенный инженером Циммерманом (ГДР). Он обеспечивает подбор…

Двухтактные двигатели с золотником на впуске

Шатун — стальной, полированный, имеет стержень овального сечения. Овальный шатун двигателя С2-25 Подшипники обеих головок игольчатые: большой — с дюралюминиевым сепаратором, малый — насыпной. Балансировка коленчатого вала выполнена сверлениями в щеках, заглушенными алюминиевыми заглушками. Поршень отлит в кокиль из высококремниевого алюминиевого сплава и снабжен одним хромированным стальным кольцом. Цилиндр сборный, в алюминиевую рубашку запрессована чугунная…

Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой

Практика мирового мотоциклостроения показывает, что высокой литровой мощности можно добиться на двухтактных двигателях без применения золотника на впуске. Одним из примеров конструкции беззолотникового гоночного двухтактного двигателя, имеющего литровую мощность 200 л. с./л, является двигатель ЕМС (Англия). Гоночный двигатель ЕМС в основном отличается от обычного двухтактного двигателя тем, что имеет форсирующие камеры. На рисунке показаны схема…

Top
все марки авто мира