Особенности системы питания дизеля
Как известно из главы II, горючую смесь у карбюраторных двигателей приготовляет карбюратор вне цилиндров, а у дизелей рабочая смесь приготовляется в цилиндрах, куда топливо подается насосом 5 высокого давления через форсунки 8.
Общее устройство системы питания четырехтактного дизеля

Общее устройство системы питания четырехтактного дизеля: а — схема системы; б — расположение форсунки; 1 — топливный бак; 2, 4, 9 и 11— топливопроводы низкого давления; 3 и 10 — фильтры; 5 — топливный насос высокого давления; 6 — подкачивающий насос; 7 — топливопроводы высокого давления; 8 форсунки; 12 — указатель давления топлива.
Форсунку устанавливают в головке каждого цилиндра. Она открывает доступ топлива в цилиндр только в тот момент, когда его давление достигает 80 — 30 кгс/см2 (8ч13 Мн/м2).
При таком давлении топливо впрыскивается порциями, хорошо распыливается и перемешивается с сжатым в цилиндре воздухом, образуя рабочую смесь необходимого состава. В двухтактных дизелях насос совмещен с форсункой и называется насосфорсункой.
Дизельное топливо хранится в баке 1 и через фильтры 3 и 10 подкачивающим насосом 6 подается к насосу 5.
 «Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Топливо
 - Карбюратор
 - Карбюратор современного двигателя
 - Главное дозирующее устройство
 - Экономайзер и ускорительный насос
 - Устройство для холостого хода
 - Подача топлива и воздуха и выпуск отработавших газов
 - Указатель уровня топлива и фильтр-отстойник
 - Топливный насос и воздушный фильтр
 - Впускной и выпускной трубопровод, глушитель
 - Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
 - Технические характеристики систем питания автомобильных двигателей
 - Лабораторно-практическая работа (10 — 11)
 - Лабораторно-практическая работа (12)
 - Лабораторно-практическая работа (13)
 - Лабораторно-практическая работа (14)
 


