Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Коробка передач

14 марта 2011г.

Коробка передач изменяет крутящий момент, передаваемый от двигателя на колеса автомобиля, и позволяет получить задний ход.

Это механизм, передаточное число которого водитель может изменять.
В зависимости от количества передаточных чисел (передач, ступеней), обеспечиваемых коробками для движения вперед, они могут быть трех, четырех- и пятиступенчатыми.


Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А

Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А

Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А:

а — устройство; б — детали; в — схемы передачи крутящего момента;

1 — первичный (ведущий) вал; 2 — шестерня постоянного зацепления первичного вала; 3 — скользящая шестерня третьей и четвертой передач; 4 — стопор; 5 — фиксатор; 6 — тяга предохранителя включения заднего хода; 7 — рычажок тяги предохранителя; 8 — рычаг переключения передач; 9 — предохранитель (скоба) включения заднего хода; 10 — вилки; 11 — ползун;12 — крышка картера; 13 — блок скользящих шестерен первой и второй передач; 14 — фланец крепления универсального шарнира; 15 — вторичный (ведомый) вал; 16 — ось блока промежуточных шестерен; 17 — пробка сливного отверстия; 18 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 19 — блок шестерен промежуточного вала; 20 — картер; 21 — крышка с сальником и шестерней спидометра; 22 — блок шестерен заднего хода; 23 — ось блока шестерен заднего хода.


На рисунке изображена четырехступенчатая коробка передаче зубчатыми колесами (шестернями), почему ее и называют шестеренчатой.

Первичный (ведущий) вал 1 установлен в двух подшипниках: передний расположен в торце коленчатого вала, а задний — в картере коробки передач. Шестерня 2 первичного вала находится в постоянном зацеплении с передней шестерней 18 блока шестерен 19 промежуточного вала. Промежуточный вал вращается на оси 16 на игольчатых подшипниках.

Передним концом вторичный (ведомый) вал 15 опирается на роликовый подшипник, установленный в торце первичного вала, а задним — на шариковый подшипник.

По шлицам вала скользят передвижные шестерни 3 и 13, называемые каретками.
Для включения заднего хода служит промежуточный блок 22 шестерен, скользящий по оси 23.

Все шестерни и валы с подшипниками располагают в литом картере 20, закрытом сверху крышкой 12. В ней установлен переключающий механизм, состоящий из ползунов 11, стопоров (замков) 4, фиксаторов 5 и рычага 8 переключения передач.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира