Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Динамика мотоцикла

Цель каждого гонщика — достижение наибольшей средней скорости в заданных дорожных условиях. Для этого необходимо не только иметь мотоцикл с двигателем большой мощности, но и умело использовать эту мощность, т. е. эффективно пользоваться динамическими качествами мотоцикла.

Достижение высокой средней скорости зависит от следующих основных условий: быстроты разгона на промежуточных передачах, максимальной скорости на прямой передаче и быстроты торможения.

Мотоциклу во время движения приходится работать на переменных режимах как по оборотам двигателя, так и по скорости.

Переменный режим движения по скорости мотоцикла особенно характерен на кроссе и на шоссейно-кольцевых гонках. В этих видах соревнований попеременно чередуются разгон, максимальная скорость и торможение. При этом тормозной путь на общей дистанции круга достигает значительной величины.

Для достижения наибольшей средней скорости надо эти три основные этапа движения мотоцикла выполнять в быстром темпе. А это, в свою очередь, зависит от мощности и регулировки двигателя, сцепления колес с дорогой, подбора передаточных отношений в коробке передач и, конечно, от искусства управления мотоциклом.

В гонках по кроссу и по шоссейно-кольцевой трассе большое значение имеет способность гонщика эффективно использовать крутящей момент двигателя при разгоне. Хороший результат разгона пол чается тогда, когда не допускается большая пробуксовка ведущего колеса.

Чрезмерное его буксование резко снижает динамику мотоцикла, ведет к потере времени при разгоне мотоцикла. Кроле того, при сильном буксовании может получиться боковой занос мотоцикла. Особенно это опасно в момент наклона мотоцикла фи прохождении поворота.

Эффективность сцепления колеса с дорогой зависит от качества профиля шины и от величины передаточных отношений в коробке передач.

Не менее важную роль в улучшении динамики мотоцикла играет общий вес мотоцикла. Чем меньше он, тем меньше затрачиваемся времени на разгон до максимальной скорости.

Максимальная скорость при установившемся режиме движения на горизонтальном участке дороги зависит от следующих факторов наибольшей мощности двигателя, коэффициента полезного действия трансмиссии; сопротивления качению; сопротивления воздуха.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Связь между скоростью мотоцикла и числом оборотов двигателя

Эффективность использования мощности двигателя на заданной скорости движения зависит от правильного подбора величины передаточного отношения. Связь числа оборотов коленчатого вала двигателя с заданной скоростью движения мотоцикла выражается формулой: где: R´к — радиус колеса с учетом деформации шины, м; n — число оборотов коленчатого вала, мин; iобщ — общее передаточное отношение силовой передачи; V — скорость,…

Пример подсчета эффективной мощности двигателя по максимальной скорости мотоцикла

Дано: Вес заправленного мотоцикла 120 кг. Вес водителя 80 кг. Время прохождения 1 км с ходу 30 сек. Лобовая площадь при полусогнутой посадке водителя F = 0,5 м2. Коэффициент сопротивления качению (асфальт) f = 0,018. Коэффициент сопротивления воздуха К = 0,6. Механический коэффициент потерь на трение в передаче ηтр = 0,95. Подсчитываем скорость: Затраченная мощность…

Уменьшение потерь на трение в трансмиссии

При подготовке мотоцикла к спортивным соревнованиям существенное значение имеет уменьшение потерь на трение в трансмиссии при передаче мощности к заднему колесу. Эти потери можно выразить равенством: где: Nк — мощность, подведенная к заднему колесу, л. с.; Ne — эффективная мощность двигателя, л. с.; Nтр — мощность, затраченная на преодоление трения в трансмиссии, л. с. Качество…

Общие силы сопротивления

Мощность, подводимая от двигателя к колесу при движении в разных условиях соревнования, затрачивается на сопротивление качению, сопротивление воздуха, сопротивление силы инерции, преодоление подъемов. Рассмотрим эти факты подробнее. Сопротивление качению Оно зависит от ряда обстоятельств: качества дороги; веса мотоцикла вместе с водителем; внутреннего давления в шинах и скорости мотоцикла. Состояние дорог и качество шин оценивается коэффициентом…

Сопротивление воздуха

Сопротивление воздуха оказывает значительное влияние на потерю мощности. Величина этой потери зависит главным образом от лобовой площади мотоцикла и гонщика, от обтекаемости, а также от скорости движения. Лобовую площадь мотоцикла вместе с гонщиком можно с достаточной точностью определить по чертежу или по фотографии, придав наружным контурам геометрические формы, как это показано на рисунке. Лобовая площадь…

Прирост скорости от полуобтекателя

В гонках по кроссу лобовая площадь мотоцикла с гонщиком не имеет существенного значения, так как средняя скорость на кроссе, по решению ФИМ, не должна превышать 50 км/час. В этом виде гонок часто применяется способ езды на отдельных участках дороги, даже стоя на мотоцикле. В мотокроссе сцепление ведущего колеса имеет большее значение для динамики мотоцикла, чем…

Проектирование полного обтекателя

При проектировании полного обтекателя принимают за основу рост и условия посадки гонщика, размеры мотоцикла. По этим данным изготовляют модель обтекателя. Ее испытывают, продувая в аэродинамической трубе на расчетной скорости. По результатам продувки определяют коэффициент обтекаемости, проверяют продольную и поперечную устойчивость. Во время продувки в модели находится еще подъемная сила, возникающая при набегании потока воздуха на…

Мощность, расходуемая при движении мотоцикла на подъем

Для приближенного расчета можно пользоваться параметрами из таблицы. В. В. Бекман в своих трудах приводит следующие значения произведения KF: необтекаемые мотоциклы (обычная посадка) KF = 0,25 — 0,3; необтекаемые мотоциклы (гоночная посадка) KF = 0,15 — 0,18; мотоциклы с полуобтекателем KF = 0,12 — 0,14; необтекаемый мотоцикл с коляской (общая посадка мотоциклиста и пассажира) KF…

Ускорение мотоцикла

О динамических качествах мотоцикла судят по быстроте разгона его до максимальной скорости. Чем меньше затрачивается времени на разгон, чем короче путь разгона, тем выше динамика мотоцикла. Лучшей оценкой динамических качеств мотоцикла считается испытание его в гонках на один километр с места или при подъеме на холм. Потребная мощность для преодоления сил инерции мотоцикла выражается формулой:…

Мощностной баланс

При движении мотоцикла эффективная мощность двигателя затрачивается на преодоление всех рассмотренных выше видов сопротивлений. Сумма этих сопротивлений называется мощностным балансом и выражается: Правая часть уравнения мощностного баланса двигателя показывает, что чем качественнее смонтирована силовая часть двигателя, тем меньше потерь на трение Nтp и выше мощность, подводимая к заднему колесу Nк, Подставляя NK в формулу баланса…

Top
все марки авто мира