Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Динамика мотоцикла » Уменьшение потерь на трение в трансмиссии

Уменьшение потерь на трение в трансмиссии

19 апреля 2011г.

При подготовке мотоцикла к спортивным соревнованиям существенное значение имеет уменьшение потерь на трение в трансмиссии при передаче мощности к заднему колесу.

Эти потери можно выразить равенством:

Формула

где: Nк — мощность, подведенная к заднему колесу, л. с.; Ne — эффективная мощность двигателя, л. с.; Nтр — мощность, затраченная на преодоление трения в трансмиссии, л. с.

Качество изготовления трансмиссии характеризуется коэффициентом трения ηтр, который выражает отношение величин:

Формула

Коэффициент трения ηтр для мотоциклов находится в пределах от 0,8 до 0,93.

На величину ηтр влияют следующие факторы: качество изготовления силовой передачи; качество обкатки; качество сборки; вязкость масла.

Задача механика и гонщика и заключается в том, чтобы довести до наибольшей величины. Имея внешнюю характеристику двигателя и принимая среднюю величину примерно ηтр = 0,85, можно построить график мощности.


Потери эффективной мощности на трение

Потери эффективной мощности на трение

Потери эффективной мощности на трение в трансмиссии:

Ne— эффективная мощность;
Nк
— мощность, подведенная к заднему колесу.


На рисунке показана характеристика двигателя Ne и Nк в зависимости от величины ηтр.

Для подсчета возможной максимальной мощности используется короткий отрезок протекания кривой характеристики, обозначен ной на рисунке 32 пунктирными линиями, в пределах отрезка «а».

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира