Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Общие силы сопротивления

19 апреля 2011г.

Мощность, подводимая от двигателя к колесу при движении в разных условиях соревнования, затрачивается на сопротивление качению, сопротивление воздуха, сопротивление силы инерции, преодоление подъемов. Рассмотрим эти факты подробнее.

Сопротивление качению

Оно зависит от ряда обстоятельств: качества дороги; веса мотоцикла вместе с водителем; внутреннего давления в шинах и скорости мотоцикла.

Состояние дорог и качество шин оценивается коэффициентом качения величина которого колеблется при скорости движения до 150 км/час — от 0,012 до 0,020. Малые величины относятся к дорогам с хорошим и ровным покрытием. Сопротивление калению резко возрастает при скоростях выше 200 км/час.

Сопротивление качению зависит от давления в шине; чем/меньше давление в шине, тем больше коэффициент сопротивления. Сопротивление качению также возрастает с увеличением веса мотоцикла.

В таблице показаны коэффициенты сопротивления качению в зависимости от скорости движения и давления в шинах.

Мощность, затрачиваемая на сопротивление качению, определяется по формуле:

Формула

где: G — вес мотоцикла и водителя, кг; f — коэффициент сопротивления качению; V — скорость в км/час; Nf — мощность, затрачиваемая на качение, л. с.

Пример подсчета потребной мощности на преодоление качении:

Дано: дорога (асфальтированное шоссе) f — 0,020; G — вес мотоцикла с водителем — 180 кг; V — скорость — 160 км/час.

Тогда сопротивление качению будет равно:

Формула

Рассмотрев факторы, влияющие на потерю мощности двигателя при качении мотоцикла, можно сделать вывод, что спортивный мотоцикл должен быть легким, а давление в шинах — более повышенное, нежели в шинах обычного дорожного мотоцикла.

Зависимость коэффициента сопротивления качению от скорости и давления в шинах

Давление в шинах (кг/см2) Скорость (км/час)
50 100 150 200 250 300
10,02150,03940,1070,2720,5971,150
1,50,01610,02380,05290,1240,2640,502
2,00,01320,017450,03340,07270,14930,285
2,30,01210,0250,03250,0520,0950,175
3,00,00920,01210,0220,0350,0700,125
4,00,008320,009320,01910,02240,04050,0715
6,00,006380,006830,008450,012450,02030,0336

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира