Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Ускорение мотоцикла

19 апреля 2011г.

О динамических качествах мотоцикла судят по быстроте разгона его до максимальной скорости. Чем меньше затрачивается времени на разгон, чем короче путь разгона, тем выше динамика мотоцикла. Лучшей оценкой динамических качеств мотоцикла считается испытание его в гонках на один километр с места или при подъеме на холм.

Потребная мощность для преодоления сил инерции мотоцикла выражается формулой:

Формула

где: J — ускорение, м/сек2; δ — коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся частей (колес, маховиков, деталей коробки передач и др.).

При движении на высшей передаче коэффициент б принимают от 1,081 до 1,132; V — скорость, км/час; G — вес мотоцикла с водителем, кг; Ni — избыточная мощность, т. е. разность между мощностью, подводимой к колесу Nк, и мощностями Nf и Nω, л. с.

На приемистость мотоцикла влияют следующие факторы:
вес, передаточные числа в коробке передач, моменты инерции вращающихся деталей (колес, маховика, сцепления и др.). Во время разгона мотоцикла затрачивается энергия на раскрутку всех вращающихся деталей.

В связи с этим такие детали, как колеса, шестерни, дисковое сцепление, необходимо по возможности облегчать. На динамические качества мотоцикла заметно влияет подбор маховика.

Практикой эксплуатации спортивных мотоциклов установлено, что на мотоцикле, предназначенном для шоссейно-кольцевых гонок, маховик ставят более легкий, чем на кроссовом мотоцикле.

На многооборотных двигателях, работающих в диапазоне 12 000 — 15 000 оборотов в минуту, маховик бывает очень малых размеров. Тяжелый маховик применяется на всех мотоциклах, предназначенных для гонок по кроссу и гаревой дорожке.

Например, маховик двигателя ЭСО-ДТ6, предназначенного для гонок по гаревым дорожкам, значительно тяжелее, чем кроссового мотоцикла ЭСО-500. На кроссовом мотоцикле «ЧЕЗЕТ-250» поставлен тяжелый бронзовый маховик, благодаря чему значительно улучшена тяговитость двигателя.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира