Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Тяговое усилие колеса

19 апреля 2011г.

Тяговое усилие, подводимое к ведущему колесу, получается делением крутящего момента Мк на радиус колеса R´к:

Формула

где: Рк — тяговое усилие колеса, кг; R´к — радиус колеса с учетом деформации шины. (Деформация шины зависит от давления в шине и от скорости движения. Rк принимается при подсчете на 2 — 3% меньше замеренного размера радиуса колеса).

По опытам инженера Н. П. Полякова в лаборатории ВНИИМОТОПРОМ установлено, что с увеличением скорости движения тяговое усилие колеса не только уменьшается, но даже увеличивается.

Очевидно, в этом случае сказывается величина центробежной силы, действующая на растяжение шины. Для предварительных подсчетов вполне достаточно учесть уменьшение замеренного радиуса на 2 — 3%.

Радиус колеса находят путем деления длины окружности на 2π-6,28. Длину окружности замеряют путем качения мотоцикла π-3,14 по прямой линии пола. Для этой цели на шине мелом или краской наносят тонкую линию.

Затем стальной рулеткой замеряют расстояние между двумя отметками за один оборот колеса:

Формула

где: L — длина окружности шины, м; R´к — 0,98 — расчетный размер радиуса колеса, м. Замена ведущего колеса другим неодинакового размера может изменить тяговое усилие в ту или иную сторону.

Целесообразность замены может быть обоснована необходимостью повышения сцепления колеса с дорогой или устойчивости мотоцикла.

Оба эти фактора, повышающие динамику мотоцикла, проверяют путем проезда мотоцикла по трассе гонок. При этом надо иметь в виду, что изменение размера колеса может вызвать потребность изменения общего передаточного отношения силовой передачи мотоцикла. 

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира