Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Консистентные смазки

25 апреля 2011г.

Для смазки некоторых узлов и деталей мотоциклов применяют консистентные смазки (солидолы), представляющие собой, в отличие от смазочных масел, нетекучие мазеобразные продукты.

По сравнению с маслами консистентные смазки более сложны и многокомпоненты. Кроме минерального масла, в их состав обязательно входит еще так называемый загуститель, сообщающий смазкам мазеобразную консистенцию.

Эти два компонента — минеральное масло и загуститель — являются главными, но, кроме них, еще добавляют стабилизаторы для предотвращения отслаивания загустителя от масла при хранении и применении смазок.

В качестве загустителей используют мыла, представляющие собой соли различных жирных кислот, а также парафин и другие твердые углеводороды. Для смазки используют компоненты, приготовленные на мыльных загустителях. Эти смазки подразделяются на жировые и синтетические.

Жировыми смазками называют такие, для сгущения которых использованы мыла, приготовленные на животных жирах или на растительных маслах (ГОСТ 1033-51); синтетическими — такие, которые загущены мылами, полученными путем окисления и последующего омыления парафина и других нефтепродуктов (ГОСТ 4366- 56). Для смазки мотоциклов широко применяются универсальные среднеплавкие смазки, солидолы жировые (УС) и синтетические (УСс).

Наиболее мягкими являются пресс-солидолы УС-1 и УСс-1 более загущенными
— солидолы УС-2, УСс -2 и УС-3. Загущенные солидолы применяются летом, а мягкие — зимой.

Для смазки задней цепи употребляется графитная смазка УСс-А (ГОСТ 333-55); она добавляется в количестве 5 — 10/0 к солидолу.

Чтобы смазать подшипники качения, используют смазку 1-13 (ГОСТ 1631-52), температура плавления ее — 120 °С, а по консистентности она близка к солидолу УС-2.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира