Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Кинематическая вязкость

25 апреля 2011г.

Кинематической вязкостью называется отношение абсолютной вязкости к плотности жидкости при той же температуре. Единица кинематической вязкости называется стоксом.

Размерность стокса — см2/сек. Сотая часть стокса называется с а нтистоксом (сст).

Вязкость масла с повышением температуры понижается. При недостаточной вязкости масла наступает масляное голодание, что приводит к увеличению потерь на трение и износу деталей. 

А с другой стороны, слишком высокая вязкость повышает механические потери и снижает мощность двигателя. Следовательно, величина вязкости масла должна находиться в определенных пределах, обеспечивающих получение жидкостного трения и минимальные потери на трение.

С повышением температуры масляный слой становится очень тонким и может только заполнить границы шероховатостей рабочих поверхностей деталей. Такой слой масла называют граничным слоем, прилипшим (адсорбированным) к трущимся поверхностям.

Трение с таким слоем, называемое полусухим, происходит между поршнем и цилиндром, поршневым пальцем и втулкой, штоком клапана и направляющей втулкой и т. д.

Полусухое трение способствует повышению температуры деталей. Чтобы снизить температурный режим двигателя, используют циркуляцию (прокачку) масла. В этом отношении прокачка масла в двигателе имеет не менее существенное значение, чем вязкость масла.

Оценивают вязкость масла в зависимости от температуры числом отношения вязкости при температуре 50 °С к вязкости при температуре 100 °С. Чем меньше это отношение, тем большая устойчивость вязкости масла к повышению температуры.

Масло для форсированных двигателей должно быть стабильным при высоких температурах. Чем выше температура вспышки масла при нагреве ее, тем оно лучше. При высокой температуре масло способно выделять смолы и пригорать, оставляя на поршне и кольцах тонкую пленку, кроме того, отлагать на головке цилиндра нагар. Оценивают масло по нагарообразованию в процентах коксуемости.

При понижении температуры масло застывает. Температура, при которой уровень масла в пробирке после ее наклонения на 45° остается неподвижным в течение 5 минут, называется температурой застывания масла.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира