Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Выбор сорта масла

25 апреля 2011г.

Выбор сорта масла зависит от времени года; зимой необходимо применять специальные зимние сорта масел, которые не теряют текучести при низких температурах. Особенно это важно для двигателей с циркуляционной системой смазки, где имеются длинные и тонкие маслопроводные трубки.

На выбор сорта масла влияют конструктивные особенности двигателя.

При этом следует помнить основное правило:

  • чем больше давление на трущиеся поверхности и меньше скорость их относительно перемещения, тем большей должна быть вязкость масла и, наоборот, чем меньше давление и больше скорость относительного перемещения трущихся поверхностей, тем вязкость должна быть меньше;
  • в зависимости от степени изношенности двигателя при увеличении величины зазоровнеобходимо применять более вязкое масло.

Это значит, что для высокооборотных двигателей должны использоваться менее вязкие сорта масел, а для двигателей, работающих на меньших числах оборотов коленчатого вала и имеющих высокие удельные давления — более вязкие сорта масел.

Из имеющихся в продаже сортов масел для мотоциклетных двигателей в летнее время рекомендуется применять масло АК-Ю и АК-15, а в зимнее время — АКп-6. Масло СУ можно использовать для четырехтактных двигателей в зимнее время.

Для форсированных двигателей летом применяются авиационные масла (МС, МК, МС-20, МС-22) и дизельные масла (Дп-8 и Д-11). Эти сорта считаются лучшими для двухтактных двигателей. Для двигателей со степенью сжатия выше 12 надо применять касторовое масло или типа кастроль.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Top
все марки авто мира