Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Антидетонаторы

25 апреля 2011г.

Для повышения октанового числа бензинов широко применяются антидетонаторы, состоящие из различных химических соединений. Антидетонаторы прибавляют к топливу в небольшом количестве и не изменяют регулировку карбюратора.

Самый эффективный антидетонатор — тетраэтилсвинец. По своим антидетонационным свойствам он в 600 раз сильнее высокооктанового топлива — бензола.

Тетраэтилсвинец — бесцветная, маслянистая жидкость с удельным весом 1,64 и температурой кипения 200°.

Под действием солнечного света тетраэтилсвинец разлагается:
он легко растворяется в топливе и не растворяется в воде.

Тетраэтилсвинец имеет высокую температуру плавления, достигающую 880°, поэтому может отлагаться в головке цилиндра, на клапанах и на электродах свечи в виде твердого серого налета. Отложения свинца на электродах свечи могут вызвать короткое замыкание тока высокого напряжения.

Чтобы уменьшить отложения свинца в двигателе, тетраэтилсвинец применяется в смеси с бромистым этилом и монохлорнафталином, которые переводят окиси свинца, образующиеся во время сгорания, в соединение бромистого и хлористого свинца, легко уходящее с отработавшими газами, что уменьшает отложения свинца на клапанах и электродах свечи.

Эта смесь называется этиловой жидкостью (Р-9); пары ее весьма ядовиты, поэтому для предупреждения обслуживающего персонала она окрашивается в красный цвет.

В качестве выносителя свинца применяется еще жидкость 1-ТС. В этой жидкости вместо бромистого этила добавляется дибромэтан.

Основным недостатком всех этилированных жидкостей считается малая их стабильность. При низких температурах дибромэтан кристаллизуется и выпадает из раствора, а бромистый этил имеет низкую температуру кипения.

Поэтому при длительном хранении этилированного топлива в разных атмосферных условиях компоненты выносителя свинца уменьшаются. По этой причине надо стремиться использовать на спортивных двигателях топливо с высоким октановым числом, но с минимальным добавлением присадков.

Количество этиловой жидкости, необходимое для получения требуемого октанового числа, зависит от чувствительности топлива к тетраэтилсвинцу. Более чувствителен бензин прямой перегонки, менее чувствительны крекинг-бензин, бензол и толуол.

Основные недостатки бензола:
большое содержание смол, гигроскопичность, т. е. способность поглощать воду, высокая температура замерзания. При 6 °С в бензоле начинается кристаллообразование, могущее вызвать засорение бензинопровода и жиклеров карбюратора, вследствие чего применять бензол в зимнее время не следует.

Хорошим заменителем бензола является толуол, имеющий октановое число несколько выше, чем бензол, и температуру замерзания — 95 °С. Учитывая большую разницу в температурах замерзания бензола и толуола, составляют бензоло-толуоловую смесь, не замерзающую при низких температурах.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира