Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Антидетонаторы

25 апреля 2011г.

Для повышения октанового числа бензинов широко применяются антидетонаторы, состоящие из различных химических соединений. Антидетонаторы прибавляют к топливу в небольшом количестве и не изменяют регулировку карбюратора.

Самый эффективный антидетонатор — тетраэтилсвинец. По своим антидетонационным свойствам он в 600 раз сильнее высокооктанового топлива — бензола.

Тетраэтилсвинец — бесцветная, маслянистая жидкость с удельным весом 1,64 и температурой кипения 200°.

Под действием солнечного света тетраэтилсвинец разлагается:
он легко растворяется в топливе и не растворяется в воде.

Тетраэтилсвинец имеет высокую температуру плавления, достигающую 880°, поэтому может отлагаться в головке цилиндра, на клапанах и на электродах свечи в виде твердого серого налета. Отложения свинца на электродах свечи могут вызвать короткое замыкание тока высокого напряжения.

Чтобы уменьшить отложения свинца в двигателе, тетраэтилсвинец применяется в смеси с бромистым этилом и монохлорнафталином, которые переводят окиси свинца, образующиеся во время сгорания, в соединение бромистого и хлористого свинца, легко уходящее с отработавшими газами, что уменьшает отложения свинца на клапанах и электродах свечи.

Эта смесь называется этиловой жидкостью (Р-9); пары ее весьма ядовиты, поэтому для предупреждения обслуживающего персонала она окрашивается в красный цвет.

В качестве выносителя свинца применяется еще жидкость 1-ТС. В этой жидкости вместо бромистого этила добавляется дибромэтан.

Основным недостатком всех этилированных жидкостей считается малая их стабильность. При низких температурах дибромэтан кристаллизуется и выпадает из раствора, а бромистый этил имеет низкую температуру кипения.

Поэтому при длительном хранении этилированного топлива в разных атмосферных условиях компоненты выносителя свинца уменьшаются. По этой причине надо стремиться использовать на спортивных двигателях топливо с высоким октановым числом, но с минимальным добавлением присадков.

Количество этиловой жидкости, необходимое для получения требуемого октанового числа, зависит от чувствительности топлива к тетраэтилсвинцу. Более чувствителен бензин прямой перегонки, менее чувствительны крекинг-бензин, бензол и толуол.

Основные недостатки бензола:
большое содержание смол, гигроскопичность, т. е. способность поглощать воду, высокая температура замерзания. При 6 °С в бензоле начинается кристаллообразование, могущее вызвать засорение бензинопровода и жиклеров карбюратора, вследствие чего применять бензол в зимнее время не следует.

Хорошим заменителем бензола является толуол, имеющий октановое число несколько выше, чем бензол, и температуру замерзания — 95 °С. Учитывая большую разницу в температурах замерзания бензола и толуола, составляют бензоло-толуоловую смесь, не замерзающую при низких температурах.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира