Техническое обслуживание стартера
При ТО-2 очищают стартер от пыли и грязи и проверяют крепление его к картеру маховика, а проводов — к стартеру. Один раз в год при ТО-2 снимают стартер с двигателя, разбирают его, протирают и продувают все детали сжатым воздухом, устраняют выявленные неисправности, смазывают подшипники вала якоря маслом, применяемым для двигателя, а шлицы вала, втулки привода, ось и палец рычага — смазкой ГОИ-54. Проверяют работу стартера на специальных стендах. При необходимости регулируют положение шестерни привода.
Торец шестерни привода должен отстоять от горца фланца крышки (см. рис.) на 34 мм. Это расстояние регулируют поворотом эксцентриковой оси 20 рычага привода. После регулировки ось закрепляют гайкой. В стартере СТ117-А эту регулировку проводят винтом, установленным в крышке тягового реле со стороны привода.
Основные неисправности звукового сигнала
Признаками неисправностей являются: отказ в работе, слабый звук, включение сигнала без нажатия на кнопку и пр. Отказ в работе возникает при обрыве проводов в цепи сигнала, неисправном реле и сильном окислении контактов кнопки. Оборванные провода соединяют, неисправное реле заменяют, окислившиеся контакты кнопки зачищают стеклянной бумагой. Слабый звук наблюдается при нарушении регулировки и окислении контактов прерывателя сигнала. Силу звука регулируют вращением гаек 1 (см. рис.). Окисленные контакты зачищают надфилем.
Включение сигнала без нажатия на кнопку происходит при замыкании на корпус провода, подключенного к зажиму К реле (см. рис.), и при сваривании контактов реле. Место провода с поврежденной изоляцией изолируют, контакты реле зачищают надфилем, а затем стеклянной бумагой. При необходимости реле регулируют. При ежедневном техническом обслуживании проверяют действие сигнала. При ТО-1 и ТО-2 проверяют силу звука сигнала и при необходимости регулируют его.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач