Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента
Как начать работать в Uber такси?
Как начать работать в Uber такси?
Условия работы в Убер такси простым языком. Кратко и понятно как начать зарабатывать.
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Практикум по автомобилю » Электрооборудование автомобиля » Контрольно-измерительные и дополнительные приборы

Контрольно-измерительные и дополнительные приборы

9 марта 2011

Кабина водителя — это его рабочее место, оснащенное приборами, контролирующими работу автомобиля. К ним относятся манометры, термометры, указатели уровня топлива, спидометры и тахометры (показывают число оборотов коленчатого вала двигателя), счетчики пройденного пути, амперметры, стеклоочистители, обогреватели, радиоприемники и др.


Схема устройства спидометра

Схема устройства спидометра

Схема устройства спидометра:

1 — вал;
2 — червячная передача;
3 — магнит;
4 — картушка;
5 — валик;
6 — пружина;
7 — стрелка;
8 — шкала;
9 — привод счетчика пройденного пути.


Спидометр — это прибор, показывающий скорость движения автомобиля. Стрелка 7 занимает на градуированной шкале 8 положение, зависящее от частоты вращения магнита 3. Последний приводится во вращение от вала 1, соединенного с вторичным валом коробки передач, вращающегося в оболочке тросом («гибким валом»). Вращающийся магнит 3 вызывает в картушке 4 электрический ток, отчего вокруг нее создается магнитное поле.

Магнитные поля картушки 4 и магнита 3 взаимодействуют так, что картушка 4 стремится повернуться за вращающимся магнитом, чему препятствует пружина 6. Чем быстрее вращается магнит, тем с большей силой картушка закручивает пружину и через валик 5 поворачивает стрелку 7. От вала 1 через червячную передачу 2 приводится счетчик пройденного пути.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]
Top
все марки авто мира