Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Реле-регулятор

9 марта 2011г.

Реле-регулятор, включенный в цепь генератора постоянного тока и аккумуляторной батареи, обеспечивает нормальную работу генератора при изменяющемся числе оборотов коленчатого вала двигателя и колебаниях нагрузки цепи. Он состоит из реле 1 обратного тока, ограничителя 2 тока и регулятора 3 напряжения.


Схема реле-регулятора

Схема реле-регулятора

Схема реле-регулятора: 1 — реле обратного тока (РОТ); 2 — ограничитель тока (ОТ); 3 — регулятор напряжения (РН); а — электромагнит; б — подвижной контакт; в — неподвижный контакт; С1 — последовательная обмотка РОТ; Ш1 — параллельная обмотка РОТ; С2 — последовательная обмотка ОТ; Ш2 — параллельная обмотка РН.


Реле обратного тока включает генератор в цепь при увеличении числа оборотов, когда его напряжение становится больше напряжения аккумуляторной батареи. В этом случае батарея заряжается. Когда напряжение генератора становится меньше напряжения аккумуляторной батареи, РОТ выключает генератор из цепи.

Ограничитель тока предохраняет генератор от перегрузки и от сгорания, если потребители расходуют ток силой более 18 а.

Регулятор напряжения ограничивает напряжение на зажимах генератора, когда число оборотов якоря возрастает. Регулятор не допускает повышения напряжения генератора выше 14,5 в.

Ограничитель тока и регулятор напряжения устроены одинаково. Они состоят из электромагнита а, подвижного б и неподвижного в контактов.

Обмотка Ш2 электромагнита регулятора напряжения включена в цепь генератора параллельно, т. е. на полное регулируемое напряжение. Обмотка С2 ограничителя тока включена последовательно, т. е. на полный регулируемый ток.

Принцип работы этих приборов заключается в том, что при увеличении силы тока или напряжения контакты реле размыкаются под действием электромагнита, в цепь обмотки возбуждения генератора включается дополнительное сопротивление и магнитное поле генератора ослабевает.

На сердечнике реле обратного тока расположены две обмотки:
Ш1 — параллельная и С1 — последовательная. Под действием этих обмоток замыкаются контакты РОТ.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Click to rate this post!
[Total: 2 Average: 4.5]
Top
все марки авто мира