Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Практикум по автомобилю » Электрооборудование автомобиля » Лабораторно-практическая работа (21 — 22)

Лабораторно-практическая работа (21 — 22)

9 марта 2011г.

Изучение и обслуживание системы зажигания

  1. Найдите на автомобиле все приборы системы зажигания. В отчете выполните схему системы зажигания, перечислите все приборы, укажите их назначение.
  2. Разберите прерыватель-распределитель и, пользуясь таблицей, найдите основные его узлы и детали: кулачок, подвижной контакт, неподвижный контакт, центробежный и вакуумный регуляторы, октан-корректор, ротор с токоразносной пластиной, крышку распределителя. В отчете укажите назначение каждой детали.
  3. Проверьте и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя:
    • снимите крышку распределителя;
    • снимите ротор;
    • вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, установите контакты на полное размыкание (колодка подвижного контакта касается выступа кулачка);
    • при регулировке зазора отпустите винт крепления пластины неподвижного контакта и, вращая эксцентричный регулировочный винт, установите требуемый зазор, затяните винт крепления;
    • соберите прерыватель-распределитель.
  4. Проверьте свечу зажигания и отрегулируйте зазор между ее электродами:
    • выверните свечу из цилиндра;
    • очистите металлической щеткой свечу от нагара;
    • измерьте зазор между электродами круглым щупом;
    • отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод;
    • проверьте свечу на искрообразование на специальном стенде;
    • расшифруйте обозначение свечи;
    • установите свечу на двигатель.
  5. На разобранной катушке зажигания познакомьтесь с устройством и расположением первичной обмотки, сопротивления, вторичной обмотки, зажимов ВКБ, ВК, вывода высокого напряжения (расположение обмоток рассмотрите на плакате).
  6. Отрегулируйте установку зажигания на двигателе:
    • установите поршень первого цилиндра в положение в. м.т. (конец такта сжатия) — закройте бумажной пробкой отверстие для свечи и вращайте коленчатый вал; в момент, когда пробка будет сдвинута, в цилиндре начнется сжатие. Медленно вращая коленчатый вал, добейтесь совмещения указателя на картере маховика с шариком на маховике;
    • установите контакты прерывателя на начало размыкания. Для этого: отпустите винт, скрепляющий пластины октан-корректора, и освободите корпус прерывателя; снимите крышку распределителя и присоедините параллельно контактам прерывателя 12-вольтовую лампочку; включите зажигание и, медленно вращая корпус прерывателя против направления вращения кулачка, по загоранию лампочки определите момент начала размыкания контактов; закрепите винт, скрепляющий пластины октан-корректора;
    • установите крышку распределителя и присоедините провода к свечам по порядку работы двигателя. Провод, к которому обращена токоразносная пластина ротора, присоедините к свече первого цилиндра, остальные провода последовательно в направлении вращения ротора подключите к свечам по порядку работы двигателя.

«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top