Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Механизм газораспределения четырехтактных двигателей

29 апреля 2011г.

Впускной клапан гоночных двигателей изготовляют в ВНИИМОТОПРОМе из титановых сплавов ВТЗ-1 и ВТ8. На спортивных двигателях устанавливают клапан из стали ЭИ-72 (Х12Н7С). Твердость HRC = 41 — 44.

Материалом для выпускных клапанов гоночных двигателей служит жаростойкий сплав ЭИ-437Б и ЭИ-617, спортивных двигателей — сталь ЭИ-69. Твердость НВ = 179 — 269 (термообработке не подвергаются).

Термообработка материалов, из которых изготовляют клапаны (исключая ЭИ-69), очень сложный процесс и возможна только в условиях специализированных предприятий, снабженных необходимой аппаратурой и установками.

Термообработка титановых и жаростойких сплавов проводится по специальным техническим условиям.
Следует знать, что при переделке клапана из готового клапана или заготовки нельзя подвергать клапан никаким видам термической обработки и особенно сварке, поэтому переделку или изготовление следует проводить только за счет механической обработки.

Ввиду недостаточной твердости торца стержня клапана и большинства материалов, применяемых для клапанов, на него надевают колпачок из закаленной стали (исключение составляет сталь ЭИ-72).

Колпачок изготовляют из стали 45 или 40Х и закаливают (твердость HRC = 40 — 44). Очень редко для уменьшения износа стержня клапанов, изготовленных из стали ЭИ-69 и ЭИ-72, их подвергают азотации на глубину 0,2 — 0,3 мм (твердость HRC = 85). В этом случае клапан из стали ЭИ-69 может работать без колпачка.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира