Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Коленчатый вал

29 апреля 2011г.

Материалы, применяемые для изготовления деталей коленчатого вала, их термообработка в основном зависят от конструкции коленчатого вала и двигателя.

Наиболее нагруженной деталью коленчатого вала зачастую является кривошипный палец, поэтому он выполняется из сталей 12 Х НЗА и 18 Х НВА. В большинстве случаев ролики подшипника большой головки шатуна работают непосредственно по поверхности пальца, тогда палец цементируют на глубину 0,8 — 1,5 мм и 0,5 — 0,8 мм и закаливают (твердость HRC = 60 — 63).

В коленчатых валах, собираемых на торцовых шлицах, ролики работают по кольцу, поэтому обе части кривошипного пальца, выполненные за одно целое со щеками и цапфами, не цементируются.

Такие коленчатые валы изготавливаются из сталей 12 Х НЗА или 12 Х 2Н4А и для повышения прочности улучшаются до твердости HRC = 25 — 30. Относительно низкая твердость обусловлена тем, что механическая обработка деталей коленчатого вала производится из термически обработанных заготовок.

Таким способом удается полностью избежать деформаций деталей при термообработке. В коленчатых валах, собираемых на торцевых шлицах, очень высокие знакопеременные напряжения возникают в стяжных болтах, поэтому болты изготавливают из стали, обладающей максимальной усталостной прочностью (18 Х НВА), и закаливают (твердость HRC = 35 — 38).

Кольцо роликоподшипника изготовляют из стали 12 Х НЗА. Оно цементируется на глубину 0,5 — 0,8 мм и закаливается (твердость HRC = 60 — 63).

Сепаратор роликового подшипника большой головки шатуна изготовляют из дюралюминия Д16Т, а для гоночных высокооборотных двигателей и из В95Т.

Буква «Т» показывает, что прутки дюралюминия поставляются в термически обработанном состоянии. Твердость дюралюминия Д16Т равна НВ = 100 — 105, а В95Т НВ = 140 — 160.

Для игольчатых шатунных подшипников, применяемых в основном на двухтактных двигателях, сепараторы изготовляют или из дюралюминия тех же марок, или используют стальные тонкостенные сепараторы.

Сепараторы изготавливают специализированные фирмы, выпускающие подшипники (Дюркоп — ФРГ; СКФ — Швеция и др.).

Делать такие сепараторы в условиях опытного производства значительно сложнее, чем дюралюминиевые, а качество изготовления и надежность в работе значительно уступают стальным сепараторам, выпущенным специализированными фирмами.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира