Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Коленчатый вал

29 апреля 2011г.

Материалы, применяемые для изготовления деталей коленчатого вала, их термообработка в основном зависят от конструкции коленчатого вала и двигателя.

Наиболее нагруженной деталью коленчатого вала зачастую является кривошипный палец, поэтому он выполняется из сталей 12 Х НЗА и 18 Х НВА. В большинстве случаев ролики подшипника большой головки шатуна работают непосредственно по поверхности пальца, тогда палец цементируют на глубину 0,8 — 1,5 мм и 0,5 — 0,8 мм и закаливают (твердость HRC = 60 — 63).

В коленчатых валах, собираемых на торцовых шлицах, ролики работают по кольцу, поэтому обе части кривошипного пальца, выполненные за одно целое со щеками и цапфами, не цементируются.

Такие коленчатые валы изготавливаются из сталей 12 Х НЗА или 12 Х 2Н4А и для повышения прочности улучшаются до твердости HRC = 25 — 30. Относительно низкая твердость обусловлена тем, что механическая обработка деталей коленчатого вала производится из термически обработанных заготовок.

Таким способом удается полностью избежать деформаций деталей при термообработке. В коленчатых валах, собираемых на торцевых шлицах, очень высокие знакопеременные напряжения возникают в стяжных болтах, поэтому болты изготавливают из стали, обладающей максимальной усталостной прочностью (18 Х НВА), и закаливают (твердость HRC = 35 — 38).

Кольцо роликоподшипника изготовляют из стали 12 Х НЗА. Оно цементируется на глубину 0,5 — 0,8 мм и закаливается (твердость HRC = 60 — 63).

Сепаратор роликового подшипника большой головки шатуна изготовляют из дюралюминия Д16Т, а для гоночных высокооборотных двигателей и из В95Т.

Буква «Т» показывает, что прутки дюралюминия поставляются в термически обработанном состоянии. Твердость дюралюминия Д16Т равна НВ = 100 — 105, а В95Т НВ = 140 — 160.

Для игольчатых шатунных подшипников, применяемых в основном на двухтактных двигателях, сепараторы изготовляют или из дюралюминия тех же марок, или используют стальные тонкостенные сепараторы.

Сепараторы изготавливают специализированные фирмы, выпускающие подшипники (Дюркоп — ФРГ; СКФ — Швеция и др.).

Делать такие сепараторы в условиях опытного производства значительно сложнее, чем дюралюминиевые, а качество изготовления и надежность в работе значительно уступают стальным сепараторам, выпущенным специализированными фирмами.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира