Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Поршни

29 апреля 2011г.

На гоночных двигателях, имеющих рабочий объем одного цилиндра не свыше 125 см3, и спортивных — до 175 см3 в основном применяются литые поршни из высококремнистых алюминиевых сплавов. В отечественной промышленности наиболее широко распространены сплавы № 1 и 2 по нормали HI 160 — 50. Однако большей жаропрочностью обладает высококремнистый литейный сплав Лоу-Экс.

Химический состав этих сплавов приведен в таблице.

Название сплава Содержание основных легирующих элементов (%) Твердость поршня после термообработки
Cu Si Mg Fe Ni Mn
Сплав № 1 2 — 44 10 — 12 0,5 — 1,3 0,8 макс. 0,9 — 2,0 0,5 — 1,3 100 — 135
Сплав № 2 1,5 — 2,5 17 — 20 0,5 — 1,3 0,8 — 1,0 0,9 — 1,2 0,5 — 1,0 100 — 135
Лоу-Экс 0,6 — 1,0 11,2 — 14,2 0,9 — 1,2 0,8 — 1,2 2,2 — 2,7 120 — 140

Термообработка поршней состоит из закалки и отпуска и производится после предварительной механической обработки поршня. Отливают поршни только в кокиль.

В двигателях с большим рабочим объемом одного цилиндра поршни работают при более высокой температуре, поэтому на них применяются кованые поршни из алюминиевого сплава АК-4. Однако это требует увеличения температурных зазоров между поршнем и цилиндром в 1,20 — 1,35 по сравнению с литыми поршнями. Термообработка поршней из сплава АК-4 аналогична литым поршням (твердость НВ = 100 — 120).

Поршневые кольца для всех четырехтактных и спортивных двухтактных двигателей изготовляют из серого перлитного чугуна, имеющего следующий химический состав:

Формула

В ряде случаев используют индивидуальную отливку колец заданной формы в свободном состоянии.

Твердость колец HRB
= 98 — 104.

Чтобы увеличить износостойкость верхнего компрессионного кольца, в основном на четырехтактных двигателях применяется пористое хромирование трущейся поверхности. Общая толщина хрома равна 0,15 — 0,20 мм, из нее слой пористого хрома составляет примерно 0,05 мм.

На двухтактных гоночных двигателях в основном ставят стальные хромированные кольца, покрытие которых аналогично вышеуказанным хромированным чугунным кольцам. Стальные кольца изготовляют из стали 40Х, 60ХГ, 65Г, 60С2 или 50ХФА. Перед окончательной обработкой и хромированием кольцо закаливают (твердость HRC = 45 — 50).

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 1 Average: 2]
Top