Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Поршни

29 апреля 2011г.

На гоночных двигателях, имеющих рабочий объем одного цилиндра не свыше 125 см3, и спортивных — до 175 см3 в основном применяются литые поршни из высококремнистых алюминиевых сплавов. В отечественной промышленности наиболее широко распространены сплавы № 1 и 2 по нормали HI 160 — 50. Однако большей жаропрочностью обладает высококремнистый литейный сплав Лоу-Экс.

Химический состав этих сплавов приведен в таблице.

Название сплава Содержание основных легирующих элементов (%) Твердость поршня после термообработки
Cu Si Mg Fe Ni Mn
Сплав № 12 — 4410 — 120,5 — 1,30,8 макс.0,9 — 2,00,5 — 1,3100 — 135
Сплав № 21,5 — 2,517 — 200,5 — 1,30,8 — 1,00,9 — 1,20,5 — 1,0100 — 135
Лоу-Экс0,6 — 1,011,2 — 14,20,9 — 1,20,8 — 1,22,2 — 2,7120 — 140

Термообработка поршней состоит из закалки и отпуска и производится после предварительной механической обработки поршня. Отливают поршни только в кокиль.

В двигателях с большим рабочим объемом одного цилиндра поршни работают при более высокой температуре, поэтому на них применяются кованые поршни из алюминиевого сплава АК-4. Однако это требует увеличения температурных зазоров между поршнем и цилиндром в 1,20 — 1,35 по сравнению с литыми поршнями. Термообработка поршней из сплава АК-4 аналогична литым поршням (твердость НВ = 100 — 120).

Поршневые кольца для всех четырехтактных и спортивных двухтактных двигателей изготовляют из серого перлитного чугуна, имеющего следующий химический состав:

Формула

В ряде случаев используют индивидуальную отливку колец заданной формы в свободном состоянии.

Твердость колец HRB
= 98 — 104.

Чтобы увеличить износостойкость верхнего компрессионного кольца, в основном на четырехтактных двигателях применяется пористое хромирование трущейся поверхности. Общая толщина хрома равна 0,15 — 0,20 мм, из нее слой пористого хрома составляет примерно 0,05 мм.

На двухтактных гоночных двигателях в основном ставят стальные хромированные кольца, покрытие которых аналогично вышеуказанным хромированным чугунным кольцам. Стальные кольца изготовляют из стали 40Х, 60ХГ, 65Г, 60С2 или 50ХФА. Перед окончательной обработкой и хромированием кольцо закаливают (твердость HRC = 45 — 50).

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира