BMW 6
Характеристики BMW серии 6
BMW шестой серии – это спортивные автомобили с кузовом типа купе.
Первая «шестерка» появилась еще в 1976 году. Модель пришла на смену спорт-купе BMW E9. Модель Е24 с незначительными внешними модификациями выпускали до начала 1989. Акулий нос Е24 смотрится великолепно и сегодня. Наверное, никакая другая модель BMW не была внешне настолько пронизана философией агрессивности и скорости.
Некоторые думают, что Е24 – это спортивная версия кузова Е23 серии 7, но это не так. Прототипом для шасси и еще многих узлов серии 6 послужила испытанная серия 5 (Е12, а потом Е28).
Е24 шестой серии дальнейшего развития не получила. Идеологически близкая восьмая серия (спорт-купе Е31) является все-таки другим типом автомобиля – с маленьким салоном и очень дорогим.
Первой моделью с кузовом Е24 стала двухкарбюраторная 630CS (теперь уже редкая). Она была оснащена тем же трехлитровым двигателем, что и 3.0CS. Модель отличалась поразительно маленькими бамперами. Затем специально для США была выпущена 630CSi, оснащенная двигателем М30 «big six» (12 клапанов, 6 цилиндров) с инжектором K-jetronic, а для стран Европы – 3,2-литровый 633CSi.
Более экономичная 628CSi появилась в Европе в сентябре 1980. «Старшая модель» в противовес ей увеличила свой объем еще больше (3,5 л) и получила название 635CSi. Эта модель оснащалась двумя разными двигателями. Вместо «штатного» двигателя объемом 3453 куб. см, разработанного специально для Е24 и Е12 535і, с июня 1982 стали ставить двигатель седьмой серии с объемом 3430 куб. см (Е23 735i), имеющий усовершенствованное управление инжектором и еще ряд конструктивных отличий. Это позволило существенно уменьшить потребление топлива, но без потери динамических характеристик и мощности.
И, наконец, 635CSi с двигателем S38 BMW Motorsport (24 клапана, 6 цилиндров DOHC), мощностью 286 л. с. стала для любителей BMW истинным фетишем (было выпущено 5803 шт.). В стандартную комплектацию модели 635CSi с сентября 1983 входит кожаный салон, люк и бортовой компьютер, а с сентября 1987 на ней стали устанавливать Моторспортовские бампера, кондиционер, тонированные стекла, спойлеры под цвет машины, электропривод сидений.
Американские версии Е24 уступали европейским довольно сильно. Жесткие законы по поводу загрязнения окружающей среды вынудили производителей сильно дефорсировать свои мощные двигатели М30. Американские модели имеют всего 182 лошадиные силы. Их динамические характеристики также достаточно далеки от идеала. В США с целью поддержания престижа серии была выпущена модель 1.6, имеющая невероятное количество дорогих опций, но мощность осталась прежней. Е24 в США, кроме двигателя, пострадала еще и в результате требований к безопасности. Стремительные обводы шестерки сильно портят огромные бампера.
На большинстве моделей устанавливалась пятиступенчатая ручная коробка передач или четырехступенчатая автоматическая. 4-ступенчатые КПП и 3-ступенчатые АКПП можно встретить лишь на первых выпусках. Машины с АКПП тяжелее на 20 кг, а американские модели весят еще на 85 килограммов больше. К сожалению, на всех машинах после 1984 года установлены АКПП.
На всех моделях устанавливаются дисковые тормоза, передние – с вентилируемыми дисками. В начале производства ABS устанавливали лишь в качестве опции, а с октября 1984 – стандартно. На всех моделях в качестве опции была доступна антипробуксовочная система с коэффициентом 25 процентов.
В стандартную комплектацию всех шестерок с октября 1984 входит спортивный руль, салон под цвет автомобиля, электропривод регулировки сидений.
После пятнадцатилетнего перерыва было представлено новое поколение 6-й серии BMW E63. Это произошло в 2003 году на мотор-шоу в Женеве.
Новые спортивные «шестерки» производятся в Дингольфинге. Новое спорткупе полностью собирается при помощи роботов. Последнее время среди европейских автокомпаний развернулось настоящее соревнование по поводу того, кому удастся создать самое передовое и необычное производство. Первым свое слово сказа Rolls-Royse, закопавший в землю свое сборочное предприятие. Через образовавшийся холм пустили стеклянный длинный тоннель, чтобы покупатель имел возможность прогуливаться вдоль линии сборки и наблюдать, как продвигается работа над его машиной. Volkswagen построил в ответ «самый экологичный в мире завод» — огромное здание из стекла посреди большого парка. За производственным процессом сквозь стекло могут следит все желающие. Теперь отличилась BMW. Ее завод напоминает внутри съемочную площадку какой-то новой голливудской страшилки о победе роботов над людьми. В цехах для людей не осталось места вообще – буквально все делают машины.
Наиболее впечатляюще выглядит процесс производства кожаных сидений. Казалось бы, что без человека тут никак, но оператор только задает цветовую гамму будущего салона, заказанного покупателем. Роботы самостоятельно выбирают кожу соответствующего цвета, проверяют ее качество и раскраивают. В это время другой автомат, оборудованный цветоопределяющим детектором, подбирает нитки необходимого цвета, а затем сшивает компоненты обивки.
Детали кузова BMW 6 изготавливаются не только из уже привычных для покупателя алюминия и стали, но также из композитных материалов и «пластика нового поколения».
Представители компании заявляют, что водитель это сможет заметить только, попав в аварию, поскольку применяемый пластик по своим прочностным характеристикам превосходит алюминий.
«Шестерка» унаследовала шасси пятой серии, облик седьмой или точнее седьмая серия унаследовала облик шестой, поскольку «шестерку» начали разрабатывать раньше.
На базе данного купе BMW планирует еще выпуск кабриолета. Ожидается, что в продажу кабриолет поступит через год после начала выпуска купе.
BMW шестой серии во многом займет место восьмой. Немецкий производитель таким образом хочет вернуть славу купе, которое выпускалось раньше. Новая «шестерка» имеет посадочную формулу 2+2 (2 взрослых человека + 2 ребенка или багаж).
Данная модель в техническом плане достаточно много взяла от 7-й серии. Например, технологию электронного управления Dynamic Drive, автоматическую коробку ZF, адаптивную подвеску, позволяющую варьировать в широком диапазоне жесткость амортизатора. В новой модели будет использоваться и система iDrive, способная заменить большинство переключателей и кнопок в салоне.
Машина получила абсолютно новую систему ABS, независимо управляющую каждым колесом. Подобная система уже была протестирована конкурентом BMW из Штутгарта — Mercedes-Benz, который ее применил для концепт-кара SLR. Испытание этой системы проводилось на севере, чтобы определить, как она будет себя вести при очень низких температурах.
Из приятных мелочей интерес для покупателя представляют множественные электронные системы: контроля курсовой устойчивости, регулировки тяги, контроля динамичности, панорамная крыша, фирменное «активное рулевое», проекционный дисплей, впервые применяющийся на автомобилях данного класса.
Модели начального уровня оснащены шестицилиндровым трехлитровым рядным двигателем с мощностью, составляющей 231 лошадиную силу (индекс 635Ci). Еще будут доступны 6-цилиндровый 3,3-литровый рядный мотор (272 л. с.) и V8 объемом 4,5 л и мощностью 333 л. с. На топ-модели, в обозначении которой будет присутствовать литера «М», установят 5,5-литровый двигатель V10 с мощностью 550 лошадей.
- Представлен кроссовер BMW X3 2025 года
- 5 интересных новостей о Rolls-Royce Spectre 2024 года
- Электрическое питание для BMW M3 и M4
- Экстремальный 2022 BMW M5 CS Road Test
- Обзор дорожных испытаний BMW i4 M50 2022 года
- BMW i4 M50 2022 года First Drive: кому нужна газовая версия?
- Обзор интерьера BMW 2 серии 2022 года
- Обзор нового концепта BMW XM
- Обзор первого привода BMW M3-M4 Competition AWD 2022 года
- BMW обновил 4 серию
- BMW обещает сделать M5 электрическим суперседаном
- BMW представляет купе M8
- Женевская выставка 2020 ожидает BMW M340d
- BMW X6
- BMW X6 M
- BMW 7
- BMW X1
- BMW Х3