Техническое обслуживание в боевых условиях и дополнительное обслуживание
В ходе непрерывных боевых действий ТО-1 и ТО-2 можно выполнять расчлененно в течение нескольких дней, привлекая специалистов подвижных средств технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание прицепов и полуприцепов проводят одновременно с обслуживанием тягачей этих прицепов и полуприцепов (ТО-1 — через 1200 — 1800 км пробега, ТО-2 — через 6000 — 9000 км пробега).
Техническое обслуживание машин подразделений, постоянно или длительно находящихся в отрыве от постоянного парка и не имеющих штатных средств обслуживания, проводят в плановые сроки мастерские технического обслуживания или подвижные специально назначенные бригады, укомплектованные специалистами воинской части и снабженные необходимым оборудованием, материалами и запасными частями.
Кроме контрольных осмотров, ТО-1 и ТО-2, выполняют дополнительные работы по уходу за машинами и сбережению их: один раз в месяц в парковые дни; при переводе на сезонную эксплуатацию; при содержании на консервации.
Дополнительные работы по обслуживанию автотракторной техники в парковые дни выполняют на всех машинах, находящихся в парке.
Перевод машин на сезонную эксплуатацию заключается в выполнении соответствующего номерного технического обслуживания и дополнительных работ по подготовке машин к летнему или зимнему периоду эксплуатации.
Машины транспортной и учебной групп подвергают очередному номерному техническому обслуживанию; машины боевой и строевой групп ТО-2 — при подготовке к зимнему периоду эксплуатации, ТО-1 — к летнему.
Качество регулировочных работ для всех машин, прошедших ТО-2, определяют по контрольному пробегу, во время которого проверяют работу всех агрегатов и механизмов.
Для автомобилей контрольный пробег составляет 243 км (по дорогам с твердым покрытием), а гусеничных тягачей и транспортеров — 1 — 1,5 км (на твердом грунте).
Контролируют состояние находящихся на консервации машин; их техническое обслуживание проводят один раз в месяц (в парковые дни), в шесть месяцев, в год.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Особенности эксплуатации машин в советской армии
- Полевой парк
- Правильная эксплуатация автотракторной техники в армии
- Контрольно-распределительный пункт и пункт специальной обработки
- Деление на группы и организация эксплуатации машин
- Строевые, учебно-боевые, учебно-строевые и учебные машины
- Транспортные вспомогательные машины
- Машины, поступающие на укомплектование
- Эксплуатация машин
- Особенности технического обслуживания машин в советской армии
- Периодичность технического обслуживания
- Техническое обслуживание в боевой обстановке
- Автотракторные парки и внутренний порядок в них
- Основной принцип технического обслуживания в постоянных парках
- Контрольно-технический пункт
- Пункт чистки и мойки
- Водомаслогрейка и аккумуляторная
- Внутренняя служба в парках