Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Мощность двигателя » Характеристики мотоциклетных двигателей

Характеристики мотоциклетных двигателей

13 апреля 2011г.

Основными величинами для оценки работы двигателя являются: эффективная мощность Nе, число оборотов n коленчатого вала в минуту, крутящий момент М двигателя и удельный расход топлива ge.

Зависимость между мощностью и крутящим моментом выражается формулой:

Формула

Удельный расход топлива представляет собой часовой расход, приходящийся на одну эффективную лошадиную силу,

Формула

где: Gт — часовой расход, кг/час.

Зависимость эффективной мощности, крутящего момента, среднего эффективного давления и расхода топлива от числа оборотов коленчатого вала двигателя при неизменном положении дроссельного золотника карбюратора называется скоростной характеристикой.

Среднее эффективное давление возрастает по мере увеличения числа оборотов, достигая своего максимального значения при числе оборотов nm, затем начинает уменьшаться. Кривая Ре является одновременно кривой крутящего момента М в другом масштабе, так как Ре и М прямо пропорциональны друг другу.

Вид кривой Ре обусловливает форму кривой эффективной мощности Ne, которая вначале круто поднимается, затем по мере увеличения числа оборотов растет все медленнее и в большинстве случаев для двигателей без нагнетателей начинает идти вниз.

Для двигателей с нагнетателями максимум Nе может быть при числе оборотов, превышающих допустимые по механической прочности двигателя. Однако и для гоночных двигателей без нагнетателей такая форма кривой может быть, если лимитирует не наполнение, а механическая прочность какого-нибудь узла.

Примером может служить скоростная характеристика двигателя МЦ-125. В данном случае повышение числа оборотов зависит от надежности подшипника большой головки шатуна.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира