Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Мощность двигателя » Для снижения потерь на трение в узлах и механизмах двигателя

Для снижения потерь на трение в узлах и механизмах двигателя

13 апреля 2011г.

необходимо знать их распределение по основным узлам. Исследования потерь на трение в узлах гоночных двигателей проводились фирмой НСУ (ФРГ) и ВНИИМОТОПРОМом (СССР). Результаты этих исследований приведены в таблице.

Наименование параметра или узла НСУ С354
Обороты коленчатого вала при определении мощности трения (об/мин)10 0008250
Число цилиндров12
Диаметр цилиндра (ход поршня)54 X 5460 X 61
Степень сжатия10,810,9
Мощность трения (%)100%100%
Распределение потерь, %
Насосные потери15,85,5
Трение поршневых колец13,211
Трение поршней36,752,5
Трение в подшипнике большой головки шатуна6,6
Потери в распределительном механизме11,211,0
Затраты мощности на привод маслонасоса3,35,5
Затраты мощности на привод магнето4 |14,5
Трение в коренных подшипниках и вентиляционные потери коленчатого вала9,2

Из приведенных данных видно, что примерно половина мощности трения затрачивается на трение поршней и их колец. Боковая нагрузка на поршень в значительной степени определяется силами инерции поступательно движущихся частей кривошипно-шатунного механизма.

Снижение инерционных сил при заданных оборотах достигается облегчением поршня, поршневых колец, поршневого пальца и шатуна. Поэтому на гоночных двигателях вес вышеуказанных деталей должен быть меньше, чему спортивных и особенно дорожных двигателей.

Снижение веса достигается применением наиболее высококачественных материалов и уменьшением очагов концентрации напряжений на поверхностях деталей путем полировки. Кроме того, используются более короткие поршни, а также кольца с меньшей высотой.

Для снижения потерь на трение в гоночных двигателях очень широко используются подшипники качения. Примером значительного увеличения потерь на трение за счет применения подшипника скольжения в качестве шатунного подшипника является двигатель С354.

По сравнению с двигателем НСУ, потери трения поршня и подшипника которого составляют 43,3%, у двигателя С354 они равны 52,5%.

Потери на трение снижаются, если применить более высокую чистоту обработки поверхностей трущихся деталей. Поэтому для гоночных двигателей чистота обработки трущихся поверхностей не должна быть ниже ∆ 9, лучше — ∆ 11 и ∆ 12.

Кроме того, одним из основных факторов, снижающих мощность трения, является комплекс мероприятий, обеспечивающих надежное жидкостное трение основных трущихся деталей двигателя, а также подбор масел, имеющих высокую гидродинамическую устойчивость масляной пленки при относительно малой вязкости.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира