Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Автомобиль категории «В» » Трансмиссия » Механизм сцепления автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»

Механизм сцепления автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»

22 ноября 2010г.

Как и у автомобиля ГАЗ-24 «Волга», этот механизм сцепления состоит из принципиально одинаковых узлов: одного ведомого диска с гасителем крутильных колебаний, установленного на шлицевом конце вала коробки передач, кожуха сцепления, нажимного диска и нажимной пружины, закрепленных на маховике. Отличием данного механизма сцепления от сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» является конструкция прижима ведомого диска сцепления, состоящая из диафрагменной нажимной пружины, вместо большого числа цилиндрических пружин.


Диафрагменная пружина сцепления автомобиля «Нива»

Диафрагменная пружина сцепления автомобиля «Нива»

а — сцепление выключено; б — сцепление включено.


Пружина сцепления имеет форму усеченного конуса. В центральной ее части отштампованы 18 радиальных лепестков, служащих одновременно выжимными рычагами. При нажатии на педаль сцепления муфта выключения перемещается внутрь и, действуя через подшипник и упорный фланец на лепестки, прогибает пружину, вследствие чего наружная кромка пружины отводит нажимный диск, и сцепление выключается (рис. а).

Отпускание педали сцепления вызывает перемещение муфты выключения в обратном направлении, диафрагменная пружина возвращается к форме усеченного конуса, прижимая наружной кромкой нажимный диск к ведомому диску и маховику. Сцепление в этом случае включается (рис. в). Диафрагменная пружина обеспечивает нелинейную характеристику нагрузки, что положительно влияет на работу и управление сцеплением.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира