Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Автомобиль категории «В» » Трансмиссия » Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления

18 ноября 2010г.

Ведомый диск сцепления выполнен раздельно со ступицей 6, крутящий момент на которую передается через цилиндрические демпферные пружины 5. Пружины расположены в окнах ступицы 6 и дисков 2 и 8, скрепленных через вырезы в ступице пальцами 7. К диску 2 приклепаны волнистые пружинные пластины 4, к которым, в свою очередь, приклепаны две фрикционные накладки 3 независимо одна от другой.

Такое крепление накладок обеспечивает небольшое расхождение их под действием сил упругости волнистых пластин при выключенном сцеплении. Как только сцепление начинает включаться, возникает усилие, которое действует на ведомый диск и волнистые пружинные пластины постепенно распрямляются, обеспечивая более плавное включение сцепления. Ведомый диск имеет гаситель крутильных колебаний, возникающих на коленчатом валу двигателя при работе. Гаситель выполнен в виде пружины 1, прижимающей диск 2 к ступице 6 с некоторым усилием.


Ведомый диск сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Ведомый диск сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга»


Крутильные колебания с маховика двигателя при включенном сцеплении передаются ведомому диску и заставляют его поворачиваться на некоторый угол относительно ступицы 6, сжимая пружины 5. При этом возникает трение диска 2 о фланец ступицы, к которой он прижимается через фрикционную и регулировочные шайбы центральной пружиной 1 гасителя, и энергия крутильных колебаний гасится, превращаясь в тепло. В основном гаситель крутильных колебаний способствует мягкости включения сцепления и повышает долговечность шестерен коробки передач и карданных шарниров.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира