Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Муфта свободного хода

2 ноября 2010г.

Муфта свободного хода служит для передачи крутящего момента от вала якоря на венец маховика и предотвращает передачу вращения от маховика на якорь после пуска двигателя, что предупреждает выброс проводов из пазов сердечника якоря (разнос).

На направляющей втулке 39 укреплена ведущая обойма 45, имеющая четыре клиновидных паза, в которых установлены ролики 44. Пружины 50 через Г-образные толкатели 49 отжимают ролики 44 в сторону узкой части пазов, вызывая заклинивание ведомой 48 и ведущей 45 обойм. Пружины 50 упираются в кронштейн держателя 46, установленного в вырезы ведущей обоймы 45. Ведомая обойма 48 выполнена вместе с шестерней 25 и защищена кожухом 43.

При включении стартера нижняя часть рычага 18 давит на поводковую муфту 28, которая через буферную пружину 27 перемещает втулку 39 привода по шлицам вала якоря и вводит шестерню 25 привода в зацепление с венцом маховика. Так как ролики 44 заклинивают ведущую 45 и ведомую 48 обоймы, то они и передают крутящий момент от вала якоря на шестерню 25, а от нее на венец маховика.

После пуска двигателя венец маховика вращает шестерню 25 привода с ведомой обоймой 48 быстрее, чем их вращает якорь стартера. В результате ведомая обойма 48 увлекает ролики 44 в широкие части пазов и происходит расклинивание обойм, а поэтому вращение от венца маховика не передается на вал якоря.

См. рис.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира