Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Предохранители

17 ноября 2010г.

Для разрыва защищаемой цепи при коротком замыкании применяют предохранители. При нарушении изоляции провода происходит соединение его металлической жилы с корпусом автомобиля, т. е. происходит короткое замыкание. Сопротивление этой части цепи до плюсового зажима источников настолько мало, что в короткозамкнутой цепи будет проходить ток очень большой силы. В результате происходит быстрый разряд аккумуляторной батареи и сильный нагрев проводов, что может вызвать пожар.

Блок плавких предохранителей с тремя вставками 2 (рис. а) применяют на автомобилях УАЗ-451, -452, -469. Вставки установлены в пластмассовом корпусе 7. Каждая вставка имеет текстолитовую пластину 5 с двумя пружинными контактами 6, между которыми зажимается медная луженая проволока 3 диаметром 0,26 мм, рассчитанная на силу тока 10 А. В верхней части пластины 5 намотана запасная проволока 4 для замены перегоревшей.

При коротком замыкании сила тока в короткозамкнутой части будет более 10 А, поэтому проволока 3 плавится и разрывает цепь. На внутренней поверхности крышки I приклеена табличка с указанием номера предохранителя и наименования приборов, включенных в цепь каждого предохранителя. Провода от приборов подключаются к зажимам 8.

На автомобилях ВАЗ-2121 «Нива» и «Москвич-2140» устанавливают по два блока плавких предохранителей, рассчитанных на разную силу тока.

Термобиметаллический кнопочный предохранитель (рис. б) так же, как и плавкий предохранитель служит для разрыва цепи при увеличении силы тока. При этом биметаллическая пластина 3 в результате нагрева резко изгибается в другую сторону и остается в таком положении (на рисунке изображено пунктиром). Контакты 2 и 5 размыкаются и прерывают электрическую цепь. Чтобы замкнуть цепь, необходимо нажать на кнопку 4, и тогда биметаллическая пластина 3 примет первоначальную форму, что вызовет замыкание контактов 2 и 5. После отпускания кнопки 4 она возвращается в исходное положение усилием пружины.


Предохранители

Предохранители

а — плавкий; б — термобиметаллический кнопочный.


Любой предохранитель можно включать в цепь только после устранения неисправности. На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» таких предохранителей установлено четыре, а на автомобилях УАЗ-451, -452, -469 — по одному. Предохранители изготовляют на 10, 15 А и более. Провода от приборов подключают к зажимам 1 (рис. б).

Электрические провода соединяют источники тока и потребители. На автомобилях применяют многожильные гибкие провода в полихлорвиниловой изоляции с различной расцветкой. Такая эластичная изоляция не разрушается нефтепродуктами. Разнообразная расцветка проводов необходима для нахождения их на всем протяжении в оплетенном пучке при монтаже и выявлении неисправностей. Пучки проводов на кабине и раме автомобиля крепят металлическими скобами. Наконечники проводов покрывают тонким слоем олова. При креплении наконечника провода к зажиму после установки наконечника кладут луженую контактную, а затем пружинящую шайбу, после чего плотно затягивают крепление.

На автомобилях ВАЗ-2121 «Нива», «Москвич-2140», ГАЗ-З102 «Волга» и др. применяют штекерные соединения, облегчающие подсоединение проводов к клеммам приборов электрооборудования Штекерные (разъемные) соединения выполняют на различное количество контактов.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира