Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Магнитоэлектрический термометр

8 ноября 2010г.

Магнитоэлектрический термометр служит для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Термометр состоит из указателя и датчика, соединенных последовательно. Термометр включает в цепь источников электрической энергии выключателем зажигания.

В латунном корпусе 4 датчика установлен тонкий диск — терморезистор 1 из окиси меди и окиси марганца. Диск является полупроводником (терморезистором), сопротивление которого резко уменьшается с повышением температуры и увеличивается при его охлаждении. Пружина 3 прижимает терморезистор к корпусу датчика и соединяет терморезистор с выводом 5. Бумажный патрон 2 изолирует пружину 3 от корпуса 4. На двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» датчик устанавливают в головке цилиндров.


Магнитоэлектрический термометр

Магнитоэлектрический термометр


Указатель устроен так же, как и указатель давления масла, только изменена схема соединения катушек и резистора. Колодки 9 с катушками K1, К2 и КЗ крепятся к магнитному экрану 7. В неработающем указателе, благодаря взаимодействию магнитных полюсов магнитов 8 и 12, стрелка 6 устанавливается немного левее деления шкалы 40°С.

При включении зажигания по катушкам K1, К2 и КЗ проходит ток. Путь тока в цепи датчика и катушек указателя показан стрелками. С повышением температуры уменьшается сопротивление терморезистора 1, что увеличивает силу тока в катушке К1 и ее магнитное поле. При этом изменяются значение и направление результирующего магнитного поля трех катушек, которое, действуя на подвижной магнит 8, поворачивает его на оси, а вместе с ним и стрелку 6 по шкале указателя в сторону больших показаний. При отклонении стрелки 6 ограничитель 11 перемещается в прорези 10 одной из колодок 9. Резистор RTK (температурной компенсации) ограничивает увеличение сопротивления в цепи катушек К2 и КЗ при увеличении температуры.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top