Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Устройство стартера

2 ноября 2010г.

Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма привода и тягового реле. В электрическую схему стартера входят реле включения и выключатель стартера (он же выключатель зажигания). На автомобилях ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-З102 «Волга», УАЗ-451, УАЗ-452 и УАЗ-469 применяют стартер СТ230-Б номинальной мощностью 1,03 кВт, на автомобиле «Москвич-2140» — стартер СТ117-А мощностью 1,3 кВт, а на автомобиле ВАЗ-212 «Нива» — стартер СТ221 мощностью 1,25 кВт.

Разберем устройство и принцип работы стартера СТ230-Б. К корпусу 31 стартера винтами крепятся четыре полюсных сердечника с установленными на них катушками обмотки 32 возбуждения. Корпус и сердечники выполнены из мягкой стали. Обмотка возбуждения распределена на две параллельные ветви и включена последовательно обмотке якоря. Якорь 30 состоит из вала, сердечника из отожженных стальных пластин, изолированных лаком, обмотки и коллектора 36. Проводники обмотки якоря укладывают в пазы сердечника и изолируют от него специальной бумагой. Концы проводников обмотки припаивают к пластинам коллектора 36, закрепленным в пластмассовой втулке и изолированным друг от друга миканитом.

Вал якоря вращается в трех скользящих подшипниках, запрессованных в крышки 22 и 35 и в промежуточную опору 21. Подшипники смазывают при сборке стартера. Обмотка якоря и обмотка возбуждения выполнены из медного провода большого сечения, поэтому обладают очень малым сопротивлением. При работе стартера по обмоткам проходит ток силой до 550 А, создающий сильное магнитное поле возбуждения, которое, взаимодействуя с магнитным полем обмотки якоря, вызывает вращение якоря с большим крутящим моментом, обеспечивающим быстрое вращение коленчатого вала двигателя. Щетки 37 прижимаются к коллектору сильными пружинами. К двум изолированным от крышки щеткам крепятся концы двух пар катушек обмотки 32 возбуждения. Две другие щетки соединены с металлом крышки 35. Крышки прижимаются к корпусу стартера двумя болтами (на рисунке не показаны). 

По винтовым шлицам вала перемещается механизм привода, состоящий из направляющей втулки 39, шестерни 25, муфты свободного хода 26, буферной 27 и предбуферной 29 пружин, поводковой разрезной муфты 28, двух замочных колец 40 и 42 и рычага 18 привода. Рычаг установлен на эксцентриковой оси 20, при помощи которой регулируется зазор 3—5 мм между торцом шестерни 25 и упорным кольцом 24 при полностью втянутом якорьке тягового реле.

См. рис.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top