Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Автомобиль категории «В» » Электрооборудование автомобиля » Воторой режим напряжения генератора

Воторой режим напряжения генератора

25 октября 2010г.

Второй режим — напряжение генератора больше регулируемого значения. Под действием повышенного напряжения генератора происходит «пробой» стабилитрона Д1. Его сопротивление резко уменьшается и через него проходит ток в цепи управления транзистора Т1. Транзистор Т1 открывается, а так как сопротивление транзистора в открытом состоянии будет очень мало, то он вызовет замыкание базы транзистора Т2 на плюс генератора.

Следовательно, эмиттер и база транзистора Т2 будут соединены с плюсом генератора. Поэтому транзистор Т2 закроется и прервет цепь тока управления транзистора ТЗ, что вызовет его закрытие.

При закрытом транзисторе ТЗ ток в цепи возбуждения генератора будет проходить через дополнительный резистор R5. Сила тока в цепи возбуждения уменьшится, а поэтому ослабнет магнитный поток ротора и напряжение генератора понизится. Стабилитрон Д1 восстановится, т. е. вновь перейдет в непроводящее состояние, что прекратит движение тока в цепи управления транзистора Т1. Следовательно, произойдет закрытие транзистора Т1, а вслед за ним откроются транзистор Т2, а затем транзистор ТЗ.

Во время работы регулятора периодически повторяются открытие и закрытие транзисторов, в результате чего в цепь обмотки возбуждения то включается, то выключается дополнительный резистор R5. Поэтому напряжение генератора поддерживается в пределах необходимого значения (см. табл.).

Все остальные элементы схемы регулятора (диоды, резисторы, дроссель) необходимы для улучшения работы и защиты транзисторов регулятора от пробоя. На автомобиле ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» применяют транзисторный регулятор напряжения 13.3702, а на автомобиле «Москвич-2140» -контактно-транзисторный реле-регулятор РР362-А, а с 1982 г. — интетральный регулятор напряжения Я112-Д.


«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира