Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Регулятор напряжения

25 октября 2010г.

Он предназначен для поддержания постоянного напряжения, создаваемого генератором, изменением силы тока в обмотке возбуждения при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Без регулятора при большой частоте вращения ротора напряжение генератора достигает нескольких десятков вольт, что может вызвать перегорание ламп и порчу обмоток, диодов, транзисторов и других приборов.

Регулируемое напряжение, создаваемое генератором, для различных климатических зон устанавливают различным. Если регулируемое напряжение выше указанных величин на 10%, сокращается срок службы аккумуляторных батарей и ламп в 2 — 2,5 раза.


Транзисторный регулятор напряжения РР350

Транзисторный регулятор напряжения РР350

а — общий вид; б — вид панели без корпуса; в — вид панели снизу; г —
электрическая схема; Т1, Т2 и ТЗ — транзисторы; Д1 — стабилитрон; Д2, ДЗ
и Д4 — диоды; R1 — R12 — резисторы; Др — дроссель; ОВ — обмотка
возбуждения генератора; ОС — обмотка статора; ВЗ — выключатель
зажигания; Rн — нагрузка (потребители).


На автомобилях ГАЗ-24 «Волга», УАЗ-451, -452 и -469 применяют транзисторный регулятор напряжения РР350. Внутри корпуса 1 регулятора закреплена монтажная пластмассовая панель 2 вместе с алюминиевой пластиной 3, на которой закреплены транзисторы 71, Т2 и ТЗ. Регулятор соединяется с генератором штепсельным разъемом.

При включении зажигания выключатель БЗ подключает регулятор напряжения и обмотку ОВ возбуждения генератора в аккумуляторной батарее. Рассмотрим два основных режима работы регулятора.

Напряжения генератора для различных климатических зон

Климатические зоны (средняя месячная температура в январе, °С)Время годаНапряжение генератора, регулируемое регулятором напряжения, В
при наружной установке батареипри подкапотной установке батарее
Холодная (от —50 до —15)Зима14,5—15,514,2—15,0
Лето13,8—14,813,2—14,2
Умеренная (от —15 до —4)Круглый год13,8—14,813,2—14,2
Жаркая, теплая влажная (от 4 до 6)То же13,2—14,013,0—14,0

Примечание. Подрегулировка регулятора напряжения проводится в случаях, когда продолжительное время наблюдается перезаряд или недозаряд аккумуляторной батареи.


«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира