Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Регулятор напряжения

25 октября 2010г.

Он предназначен для поддержания постоянного напряжения, создаваемого генератором, изменением силы тока в обмотке возбуждения при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Без регулятора при большой частоте вращения ротора напряжение генератора достигает нескольких десятков вольт, что может вызвать перегорание ламп и порчу обмоток, диодов, транзисторов и других приборов.

Регулируемое напряжение, создаваемое генератором, для различных климатических зон устанавливают различным. Если регулируемое напряжение выше указанных величин на 10%, сокращается срок службы аккумуляторных батарей и ламп в 2 — 2,5 раза.


Транзисторный регулятор напряжения РР350

Транзисторный регулятор напряжения РР350

а — общий вид; б — вид панели без корпуса; в — вид панели снизу; г —
электрическая схема; Т1, Т2 и ТЗ — транзисторы; Д1 — стабилитрон; Д2, ДЗ
и Д4 — диоды; R1 — R12 — резисторы; Др — дроссель; ОВ — обмотка
возбуждения генератора; ОС — обмотка статора; ВЗ — выключатель
зажигания; Rн — нагрузка (потребители).


На автомобилях ГАЗ-24 «Волга», УАЗ-451, -452 и -469 применяют транзисторный регулятор напряжения РР350. Внутри корпуса 1 регулятора закреплена монтажная пластмассовая панель 2 вместе с алюминиевой пластиной 3, на которой закреплены транзисторы 71, Т2 и ТЗ. Регулятор соединяется с генератором штепсельным разъемом.

При включении зажигания выключатель БЗ подключает регулятор напряжения и обмотку ОВ возбуждения генератора в аккумуляторной батарее. Рассмотрим два основных режима работы регулятора.

Напряжения генератора для различных климатических зон

Климатические зоны (средняя месячная температура в январе, °С) Время года Напряжение генератора, регулируемое регулятором напряжения, В
при наружной установке батареи при подкапотной установке батарее
Холодная (от —50 до —15) Зима 14,5—15,5 14,2—15,0
Лето 13,8—14,8 13,2—14,2
Умеренная (от —15 до —4) Круглый год 13,8—14,8 13,2—14,2
Жаркая, теплая влажная (от 4 до 6) То же 13,2—14,0 13,0—14,0

Примечание. Подрегулировка регулятора напряжения проводится в случаях, когда продолжительное время наблюдается перезаряд или недозаряд аккумуляторной батареи.


«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира