Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Автомобиль категории «В» » Электрооборудование автомобиля » Аккумуляторные батареи, эксплуатируемые в климатической зоне

Аккумуляторные батареи, эксплуатируемые в климатической зоне

21 октября 2010г.

Для аккумуляторных батарей, эксплуатируемых в климатической зоне с умеренной температурой, в конце заряда плотность электролита увеличивается до 1,27 г/см3, а э. д. с. одного аккумулятора — до 2,11 В.

Э. д. с. аккумулятора зависит только от плотности электролита: чем больше плотность, тем больше э. д. с, а следовательно, и напряжение аккумулятора. В конце заряда, когда вся активная масса положительных пластин превратится в двуокись свинца (РbO2), а отрицательных пластин — в губчатый свинец (Рb), будет происходить бесцельное разложение воды в электролите на водород и кислород. Газы, выделяясь в воздух, создадут бурление электролита — «кипение». По этому признаку определяют конец заряда аккумуляторной батареи. 

При разряде аккумуляторной батареи химическая энергия активных масс пластин преобразуется в электрическую энергию. Во время разряда активная масса положительных и отрицательных пластин превращается в сернокислый свинец (PbSO4), называемый сульфатом свинца. Положительные пластины становятся светло-коричневого, а отрицательные — светло-серого цвета.

Плотность электролита для аккумуляторных батарей, эксплуатируемых в различных климатических зонах

Климатические зоны (средняя месячная температура в январе, °С) Время года Плотность электролита, веденная к г/см3 при 15°С
заливаемого перед первым зарядом заряженной батареи разряженной батареи
Очень холодная (от —50 до — 30) Зима 1,29 1,31 1,15
Лето 1,25 1,27 1,11
Холодная (от —30 до —15) Круглый год 1,27 1,29 1,13
Умеренная (от —15 до —4) То же 1,25 1,27 1,11
Жаркая (от —15 до 4) » 1,23 1,25 1,09
Теплая влажная (от 4 до 6) » 1,21 1,23 1,07

Примечание. Допускаются отклонения плотности от величин, приведенных и таблице, не более ±0,01 г/см3

При разряде аккумуляторной батареи плотность электролита уменьшается с 1,27 до 1,11 г/см3 в конце разряда. Следовательно, при 100%-ном разряде плотность электролита уменьшается на 0,16 г/см3. С уменьшением плотности электролита уменьшаются э. д. с. и напряжение аккумулятора. Разряд батареи прекращают, когда напряжение на зажимах одного аккумулятора понизится до 1,75 В, а на выводах аккумуляторной батареи до 10,5 В. При дальнейшем разряде напряжение аккумуляторной батареи резко падает до нуля, а на пластинах образуются крупные труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, из-за чего снижается емкость батареи.


«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира