Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Автомобиль категории «В» » Электрооборудование автомобиля » Аккумуляторные батареи, эксплуатируемые в климатической зоне

Аккумуляторные батареи, эксплуатируемые в климатической зоне

21 октября 2010г.

Для аккумуляторных батарей, эксплуатируемых в климатической зоне с умеренной температурой, в конце заряда плотность электролита увеличивается до 1,27 г/см3, а э. д. с. одного аккумулятора — до 2,11 В.

Э. д. с. аккумулятора зависит только от плотности электролита: чем больше плотность, тем больше э. д. с, а следовательно, и напряжение аккумулятора. В конце заряда, когда вся активная масса положительных пластин превратится в двуокись свинца (РbO2), а отрицательных пластин — в губчатый свинец (Рb), будет происходить бесцельное разложение воды в электролите на водород и кислород. Газы, выделяясь в воздух, создадут бурление электролита — «кипение». По этому признаку определяют конец заряда аккумуляторной батареи. 

При разряде аккумуляторной батареи химическая энергия активных масс пластин преобразуется в электрическую энергию. Во время разряда активная масса положительных и отрицательных пластин превращается в сернокислый свинец (PbSO4), называемый сульфатом свинца. Положительные пластины становятся светло-коричневого, а отрицательные — светло-серого цвета.

Плотность электролита для аккумуляторных батарей, эксплуатируемых в различных климатических зонах

Климатические зоны (средняя месячная температура в январе, °С)Время года Плотность электролита, веденная к г/см3 при 15°С
заливаемого перед первым зарядомзаряженной батареиразряженной батареи
Очень холодная (от —50 до — 30)Зима1,291,311,15
Лето1,251,271,11
Холодная (от —30 до —15)Круглый год1,271,291,13
Умеренная (от —15 до —4)То же1,251,271,11
Жаркая (от —15 до 4)»1,231,251,09
Теплая влажная (от 4 до 6)»1,211,231,07

Примечание. Допускаются отклонения плотности от величин, приведенных и таблице, не более ±0,01 г/см3

При разряде аккумуляторной батареи плотность электролита уменьшается с 1,27 до 1,11 г/см3 в конце разряда. Следовательно, при 100%-ном разряде плотность электролита уменьшается на 0,16 г/см3. С уменьшением плотности электролита уменьшаются э. д. с. и напряжение аккумулятора. Разряд батареи прекращают, когда напряжение на зажимах одного аккумулятора понизится до 1,75 В, а на выводах аккумуляторной батареи до 10,5 В. При дальнейшем разряде напряжение аккумуляторной батареи резко падает до нуля, а на пластинах образуются крупные труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, из-за чего снижается емкость батареи.


«Автомобиль категории «В»,

В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира