Сцепление и коробка передач
Сцепление и коробка передач Чаще всего, водитель-новичок на «автомате» умеет переключать передачи только в возрастающей последовательности, т.е. 1-2-3-4-5. Поэтому, стоит научиться переключать передачи в любой последовательности (в обратной, с пропуском 2-4, 5-3,1-3, 2-5 и т.д.), чтобы довести этот навык до автоматизма и не допускать ...
Chevrolet Spark
Chevrolet Spark Chevrolet Spark: городской красавецПятидверный автомобиль Chevrolet Spark только изначально создаёт вид небольшого авто. Хотя места в нём предостаточно для того, чтобы вместить 4-х пассажиров и одного водителя. Помимо этого остаётся место для комфортного размещения вещей. Шевроле Спарк славится своей ...
MINI Cooper Cabrio
MINI Cooper Cabrio
Кабриолет - машина особая, как ни странно, но в ней заключена идея солнечной погоды, и не важно, что ...
Audi A3 Sportback
Audi A3 Sportback
Ауди А3 Sportback 2.0 TDIЭтот автомобиль является тем же А3, но с большей колесной базой и еще двумя ...


Контрольно-измерительные приборы

По контрольно-измерительным приборам водитель должен регулярно проверять исправность автомобиля и убеждаться, что все его агрегаты и системы работают нормально.

По указателю контролируют тепловой режим работы двигателя. Нельзя начинать движение, пока температура не достигнет 40 — 50 °С. При работе автомобиля температура должна быть 70 — 90 °С. Если температура выше, водитель должен немедленно остановить двигатель, обнаружить и устранить причину перегрева. О повышении температуры сверх допустимой сигнализирует лампа 26.

Указатель помогает водителю контролировать работу системы смазки двигателя. При движении со средней скоростью на прямой передаче давление масла у прогретого двигателя должно быть не менее 2 кгс/см2 (200 кн/м2).

Лампа-указатель или амперметр позволяет судить о работе генератора и реле-регулятора. Свечение лампы или отклонение стрелки амперметра на минус при движении со средней скоростью на прямой передаче свидетельствует о неисправности.

По манометру контролируют давление воздуха в пневматическом приводе тормозов. Для нормальной работы тормозов нельзя допускать падения давления ниже 5 кгс/см2 (500 кн/м2). Указатель сигнализирует о необходимости заправки топливом.

Спидометр и счетчик объединены в одном приборе.
Спидометр позволяет водителю в любой момент определить скорость движения автомобиля, а счетчик — пройденный путь.


«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен