Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Подготовка силовой передачи » Монтажные зазоры в коробке передач мотоциклов К-750, М-61 и М-72

Монтажные зазоры в коробке передач мотоциклов К-750, М-61 и М-72

26 апреля 2011г.

Более совершенным способом регулировки системы переключения передач считается способ с применением специальной крышки картера с вырезом окна для наблюдения за положениями сектора и фиксатора. Для этой цели используется запасная крышка картера с валиком ручного переключения передач.


Постановка специальной крышки

Постановка специальной крышки

Постановка специальной крышки с вырезом отверстия для наблюдения за полнотой включения передач:

1 — картер;
2 — вспомогательная правая крышка;
3 — рычаг ручного переключения;
4 — шарик фиксатора;
5 — сектор переключения (римскими цифрами обозначены положения сектора на разных передачах).


В крышке, как это показано на рисунке, вырезают окно с таким расчетом, чтобы можно было видеть положение сектора и фиксатора при переключении передач. Через это окно можно одновременно видеть полноту выключения кулачков передач и совпадение фиксатора с замком сектора. Для проверки качества сборки коробки передач ниже приведены зазоры основных узлов.

Монтажные зазоры в коробке передач мотоциклов К-750, М-61 и М-72 (мм)

Радиальный зазор у посадочного гнезда между вилкой переключения передач и валиком вилки 0,03 — 0,25
Радиальный зазор между вилкой переключения передач и пазом муфты переключения 0,40 — 0,78
Осевой зазор между сектором переключения и вилками переключения передач 0,2 — 0,7
Осевой зазор между торцом шестерни четвертой передачи и буртом первичного вала, не более 0,05
Осевой зазор между боковыми плоскостями упорного кольца вторичного вала и буртом вторичного вала, не более 0,05
Радиальный зазор между шестернями вторичного вала и втулками вторичного вала 0,4 — 0,20
Осевой зазор между шестерней четвертой передачи вторичного вала и передней маслоотбойной шайбой 0,205 — 0,43
Осевой зазор между шестерней второй и третьей передач вторичного вала 0,256 — 0,590
Осевой зазор между шестерней первой передачи вторичного вала и задней маслоотбойной шайбой 0,215 — 0,470
Радиальный натяг между шарикоподшипником и вторичным валом 0,027
Радиальный зазор между валом пускового механизма и рычагом пускового механизма, не более 0,2
Радиальный натяг между роликоподшипником и первичным валом 0,027
Радиальный натяг между шарикоподшипником и первичным валом 0,027
Радиальный натяг между шарикоподшипником и первичным валом 0,027
Радиальный зазор между собачкой пускового механизма и осью собачки 0,21 — 0,95

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира