Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...


Уход за мотоциклом после гонок

28 апреля 2011г.

Объем работы после любых соревнований определяется состоянием мотоцикла и интервалом времени между гонками. Для этой цели подробно осматривают все узлы мотоцикла и в зависимости от имеющихся дефектов и наличия времени между гонками устанавливают план восстановления мотоцикла.

После всех видов гонок необходимо в первую очередь частично разобрать двигатель, осмотреть цилиндр, головку, состояние подшипников шатуна, поршни и поршневые кольца. Затем проверить ходовую и силовую части мотоцикла.

В отдельных видах соревнований особую роль играют тормоза, поэтому тормозной системе должно уделяться большое внимание.

После окончания гонок у мотоциклов, двигатели которых работали на спиртовом топливе и касторовом масле, необходимо слить остатки спирта из бака и поплавковой камеры, касторовое масло, промыть двигатель и маслосистему, залить минеральное масло и бензин, завести двигатель и дать ему поработать 10 — 15 минут на малых оборотах. Эти мероприятия частично предохраняют карбюратор и кривошипный механизм от коррозии.

В тех случаях, когда мотоцикл ставят на длительную стоянку (консервацию), необходимо обеспечить деталям машины стойкость против коррозии.

Для этого следует выполнить следующие работы:

  • мотоцикл хорошо вымыть и насухо протереть;
  • слить топливо из бензобака и карбюратора, после чего бензобак ополоснуть жидким маслом;
  • если перед постановкой на консервацию двигатель эксплуатировался на спиртовом топливе, необходимо промыть поплавковую камеру и поплавок горячей водой, а затем протереть маслом;
  • у двигателей, работавших на касторовом масле, слить из картера и маслобака остаток масла, залить автол, затем хорошо прогреть двигатель и вторично слить масло, после чего маслосистему еще раз заполнить автолом;
  • произвести полную смазку мотоцикла;
  • окрашенные поверхности покрыть пастой. Мотоциклы, окрашенные нитрокраской, покрываются восковой пастой № 290 (ТУ МХ17 № 273 — 48). Мотоциклы, окрашенные глифталевыми эмалями, покрывать восковой пастой нельзя, а нужно применить полировочную воду, так как находящийся в этой пасте скипидар, способен растворять глифталевые краски;
  • хромированные части хорошо смазать техническим вазелином (ГОСТ 3045 — 51). При отсутствии этих смазок применить раствор воска (100 г) в бензине (0,25 л). Для предохранения хромированных деталей от воздействия газов и влаги их можно покрывать бесцветным лаком — цапонлаком № 951 (ГОСТ 5236 — 50);
  • снять аккумулятор и отдать в подзарядку, после чего клеммы промыть крепким раствором кальцинированной или питьевой соды;
  • один раз в месяц подзаряжать аккумулятор;
  • вывернуть свечу и залить в цилиндр за два-три приема 20 — 30 см3 масла (автол 10), поворачивая при этом коленчатый вал двигателя;
  • если мотоцикл будет храниться при температуре не ниже 5 °С, то в шинах несколько снижают давление и разгружают от веса мотоцикла путем постановки рамы на подставку.

При хранении мотоцикла в помещении с низкой температурой шины рекомендуется снять, вложить в них слегка накачанные камеры. Шины желательно хранить в прохладном и темном помещении.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top
все марки авто мира