Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента
Лучшие внедорожники 2020 года
Лучшие внедорожники
20 лучших внедорожников 2020 года. Семейный автомобиль с количеством посадочных мест более пяти ...
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
10 лучших электромобилей по версии Top Gear
Лучшие электромобили от мировых производителей в 2019 году.


Главная » Автомобиль » Двигатель » Кривошипно-шатунный механизм » Уход за кривошипно-шатунным механизмом

Уход за кривошипно-шатунным механизмом

13 июня 2011г.

Ежедневное обслуживание (Е0)

Пустить и прослушать двигатель на разных режимах работы.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

  1. Проверить крепление двигателя к раме: ослабленные гайки расшплинтовать, подтянуть и зашплинтовать. Запрещается пользоваться ключами с изношенными губками или с зевом, превышающим размер гаек, а также удлинять рукоятки ключей.
  2. Очистить двигатель от грязи и пыли. Его очищают скребками и моют горячим раствором стирального порошка, что исключает повреждение изоляции проводов и резиновых деталей, которое может произойти, если мыть керосином.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

  1. Подтянуть болты крепления двигателя к раме.
  2. Подтянуть крепления поддона картера.
  3. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
  4. Проконтролировать крепление головки к блоку цилиндров и, если необходимо, подтянуть гайки шпилек или болты крепления.

Подтягивают крепления головки у двигателей, блок которых отлит из алюминиевого сплава, на холодном двигателе динамометрическим ключом, момент затяжки должен быть в пределах 73 — 78 н * м (7,3 — 7,8 кгс * м). Головку цилиндров двигателя ЗИЛ-130 крепят при прогретом двигателе с моментом затяжки 70 — 90 н * м (7 — 9 кгс * м).

У V-образных двигателей перед подтяжкой надо слить воду из системы охлаждения и ослабить гайки крепления впускного трубопровода. Подтягивать болты и гайки крепления головки цилиндров следует без рывков, равномерно, в определенном порядке для каждого двигателя. Подтянув головку цилиндров V-образного двигателя, нужно затянуть гайки крепления впускного трубопровода и отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.


Последовательность затяжки гаек

Последовательность затяжки гаек

Последовательность затяжки гаек крепления головки
цилиндров двигателя 3M3-53.


При подтяжке крепления поддона картера на осмотровой канаве принимают все меры, исключающие возможность движения автомобиля. На рулевом колесе устанавливают табличку с надписью «Работают люди».

Контрольные вопросы

Каково назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма?

Расскажите о назначении и устройстве поршня, поршневых колец и поршневого пальца. Объясните назначение и устройство блока и головки цилиндров, а также их соединение.

Расскажите о назначении и устройстве шатуна.

Каково назначение и устройство коленчатого вала? Объясните назначение, устройство и крепление маховика. Как крепят двигатель на раме автомобиля?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

[Всего: 0   Средний:  0/5]
Top
все марки авто мира